Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
сентября
вс
Ночь +7
Утро +8
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.00 67.80
EUR77.90 79.40
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

Александр Кузнецов: "Со временем обходить блокировки будет всё сложнее и сложнее"

Руководитель омской IT-компании "Лайв Тайпинг" прокомментировал ситуацию с возможной блокировкой Twitter и Facebook в России.
19.05.2014 15:02
Поделиться:

На прошлой неделе внимание пользователей российского интернета с украинских событий временно переключилось на заявление замглавы Роскомнадзора Максима Ксендзова. В интервью "Известиям" последний заявил, что его ведомство может "в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России" и не видит в этом больших рисков.

Если в какой-то момент мы оценим, что последствия от "выключения" социальных сетей будут менее существенными по сравнению с тем вредом, который причиняет российскому обществу неконструктивная позиция руководства международных компаний, то мы сделаем то, что обязаны сделать по закону,

- пояснил чиновник.

Практически мгновенно отреагировал премьер Дмитрий Медведев, который недвусмысленно дал понять, что совершенно не согласен с мнением Роскомнадзора, и демонстративно написал именно в Facebook:

Как активный пользователь социальных сетей считаю, что российское законодательство обязаны соблюдать все - и сами сети, и пользователи. Но отдельным чиновникам, отвечающим за развитие отрасли, надо иногда включать мозги. И не давать интервью, объявляющих о закрытии соцсетей.

Возможные риски и последствия блокировок зарубежных соцсетей для Омскпресс прокомментировал Александр Кузнецов, основатель и генеральный директор омской ИТ-компании "Лайв Тайпинг".

Омскпресс: Приведёт ли блокировка Twitter и Facebook к появлению различных сервисов и/или приложений, помогающих обойти запрет?

Александр Кузнецов: Способы обхода блокировок и инструменты для этого известны и подробно описаны, например, здесь. Другое дело, что воспользоваться ими захотят и смогут далеко не все, и аудитория заблокированных ресурсов сильно снизится после такой блокировки. Есть известный эффект Стрейзанд, из-за которого временно интерес к заблокированным ресурсам может даже повыситься, но в долгосрочной перспективе технические сложности доступа к заблокированным ресурсам сделают свое дело.

ОП: Насколько вообще могут быть действенны методы Роскомнадзора?

АК: Сейчас блокировки технически организованы довольно топорно, легко обходятся и имеют дыры (например, известен случай временной блокировки самого реестра Роскомнадзора). У большинства провайдеров на данный момент нет оборудования для решения этих проблем, поэтому в ближайшее время ситуация не сможет кардинально измениться.

Но у российского правительства есть все ресурсы и политическая воля продолжать работать в этом направлении, поэтому, если отношение правительства к интернету не изменится, со временем технические проблемы будут решаться, а обходить блокировки будет становиться все сложнее и сложнее.

ОП: Приведёт ли ситуация к переходу на российские аналоги, как это произошло, к примеру, в Китае?

АК: Пользоваться инструментами для обхода блокировок большая часть населения не станет, поэтому локальные незаблокированные ресурсы получат ключевое экономическое преимущество, и переход на российские аналоги будет естественным и закономерным.

ОП: Насколько сильно ударит блокировка по бизнесу, связанному с продвижением брендов и маркетингом в социальных сетях?

АК: Крупные компании, как правило, планируют рекламные бюджеты на год вперед. Если часть средств было запланировано потратить на digital, то вряд ли они будут перенаправлены на размещение объявлений на столбах.

Twitter и Facebook - лишь пара из множества каналов коммуникации в digital, и если они по какой-то причине перестанут быть доступны, рекламодатели просто будут использовать другие каналы продвижения: другие социальные сети или сайты.

Но если эти ресурсы будут именно заблокированы в России, рынок рекламы ждёт продолжительный кризис: крупные западные бренды сильно сократят свою активность на территории России из-за дестабилизации экономической обстановки. Большая часть уже идущих проектов скорее всего заморозится и будет ждать решения сверху: продолжать ли вообще работать на российском рынке.

Автор: Дмитрий Олейник
Просмотров: 2413
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Начальником омской Госжилинспекции может стать доверенное лицо Буркова

Член Общественной палаты региона Бурых имеет опыт работы в сфере ЖКХ.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик