Дело капитана затонувшего теплохода «Полесье» передано в суд

Происшествия

Дело капитана затонувшего теплохода "Полесье" передано в суд

Правоохранители завершили расследование уголовного дела.

Сегодня, 12 мая, Следственный комитет России сообщил, что в суд отправилось дело капитана теплохода «Полесье-8», затонувшего летом прошлого года. Обвинение выдвинуто по части третьей статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Наказание может составить лишение свободы на срок до 7 лет. Обвиняемый находился в следственном изоляторе полгода, а затем был выпущен, дав подписку о невыезде.

Юрий Ратько, по версии следствия, в нетрезвом виде 17 августа 2013 года управлял пассажирским мелкосидящим скоростным теплоходом на подводных крыльях, принадлежащим Омскому речному порту. Судно выполняло рейс Омск-Ачаир, на борту находилось 3 члена экипажа и 53 пассажира.

В 13 часов 40 минут капитан при виде встречного толкача с баржей договорился с коллегами о расхождении левым бортом. Однако теплоход не снизил скорость, а сам Ратько отвлёкся на разговоры с экипажем и не проконтролировал движение «Полесья». После того, как суда сблизились на минимальное расстояние, капитан пытался переложить рули вправо, однако было уже слишком поздно. В столкновении четыре пассажира погибли на месте, ещё двое скончались в больнице, 11 человек получили тяжкие телесные повреждения. Ещё 36 пассажирам и трём членам экипажа причинены телесные повреждения различной степени тяжести. Ущерб от потери теплохода составил 6 млн рублей.

Как выяснилось в ходе расследования, начальник службы пассажирских перевозок Омского речпорта знал, что Ратько нетрезв, но выпустил его на маршрут, чтобы не допустить задержки или отмены рейса. Против должностного лица также возбудили уголовное дело по части третьей статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», это грозит заключением на срок до 10 лет.

Кроме того, порт по решению Кубйшевского райсуда был лишён лицензии на пассажирские перевозки. Однако в конце ноября Омский областной суд пересмотрел решение — порт сумел доказать, что документы оформлены в надлежащем порядке через Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора.

ОмскПресс