Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
ноября
ср
Ночь −8
День −3
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.10 59.17
EUR69.25 69.57
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Дарья Мороз: "У нас из всего делают драму"

Дарья Мороз: "У нас из всего делают драму"
Актриса призналась, что ещё не смотрела "Нимфоманку" и пока не хочет предлагать минкульту свои деньги на новое кино.
12.05.2014 09:18
Поделиться:

Известная актриса и очаровательнейшая леди Дарья Мороз дала интервью корреспонденту Омскпресс в рамках прошедшего Национального кинофестиваля "Движение".

Омскпресс: Фестиваль "Движение" – это фестиваль кинодебютов, новые режиссёры, новые лица, новые имена. Как Вы сами сходитесь с незнакомыми Вам ранее режиссёрами?

Дарья Мороз: Когда как, не всегда удачно. При первом разговоре с любым человеком, в том числе с режиссёром, всегда понятно, адекватный он или не очень, профессионал он или нет. Когда встречаешь человека явно талантливого и знающего, чего он хочет, даже если он дебютант, то, конечно, с радостью идёшь на какие-то его эксперименты. Мне довольно сложно, потому что у меня немаленький опыт работы с разными режиссёрами и вообще немаленький опыт в кино, и поэтому у меня требования достаточно высокие. Знаете, мне кажется, что если ты не ставишь себе высоких требований, заниматься актёрской профессией бесполезно.

ОП: А что для Вас значит статус одной из самых востребованных актрис в стране?

ДМ: У меня есть такой статус? (смеётся). Круто. Знаете, довольно призрачная штука, потому что сейчас – для меня это катастрофическая ситуация – я уже месяцев пять не снимаюсь. То есть снимаюсь, но по мелочам. Я думаю: "Всё, катастрофа, как же так, никому не нужна!". От чего-то отказываюсь, где-то не складывается по срокам, где-то помешал спектакль и было не до съёмок. Я очень мало снималась последние полгода, поэтому даже не знаю, как ко мне статус одной из самых востребованных в стране липнет (улыбается). Я думаю, что реальная востребованность - не однолетняя, а постоянная - происходит только в том случае, если ты занимаешься профессией серьёзно. В конечном итоге, какими бы ни были веяния моды, как бы ни менялась твоя фактура, всё упирается в профессионализм. Ведь по большому счёту всем - продюсерам, режиссёрам, актёрам - хочется сотрудничать с людьми, которые к чему-то стремятся. У меня высокие профессиональные идеалы, я стараюсь к ним стремиться, как в театре, так и в кино, и надеюсь, что благодаря этому статус "самой востребованной" ко мне прилепится когда-нибудь всерьёз и надолго.

ОП: В 2005 году Вы окончили продюсерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссёров, планируете заняться этой деятельностью?

ДМ: Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы серьёзно заниматься продюсированием, мне надо оставить актёрскую профессию на пару лет, взять какой-то проект и его вести. Я бы не сказала, что сейчас к этому готова – и морально, и финансово. Я пока не чувствую внутреннего серьёзного веса, чтобы пойти в минкульт и сказать: "Всё, я хочу на этот проект дать денег".

ОП: А если Вы всё-таки решитесь, что бы Вы рассказали зрителям? Как Вы думаете, чего хочет сегодняшний зритель, не устал ли он от боевиков и комедий?

ДМ: Что хочет зритель? А фиг его знает. Зритель с одинаковым жаром съедает низкопробные сериалы и такие картины, которые считаются более-менее артовыми. Мне кажется, по большому счёту зрителя надо воспитывать долгими годами производства качественного продукта, чего, к сожалению, у нас не происходит. Я бы рискнула запустить какое-то совсем авторское кино, не просто а-ля авторское. Я бы взяла какого-то очень мощного режиссёра, на ум сразу приходят такие мэтры, как Ханнеке и Ларс фон Триер (смеётся).

С другой стороны, я, может, рискнула бы спродюсировать какую-то простую историю а-ля лёгкие голливудские комедии и попытаться сделать так, чтобы это было не по-русски, а по-американски в хорошем смысле этого слова. Они очень умеют легко, просто, трогательно, с тупым, но трогательным пафосом рассказывать самые простые лав-стори. Если я хочу просто расслабиться, я пойду на такую картину, чтобы посмеяться или поплакать. А у нас этого не умеют делать, у нас все почему-то начинают страдать и делать из картины драму.

ОП: Вы упомянули Ларса фон Триера, уже успели оценить его последнее творение "Нимфоманка"?

ДМ: "Нимфоманку" я, к сожалению, ещё не видела, каюсь. Зато из новинок посмотрела "Гранд Отель "Будапешт" и считаю, что это восхитительное, тонкое, прекрасное, лёгкое кино! Это прямо моё кино, вот в такой картине я хотела бы сняться. Там есть грань иронии и стиля, плюс работа фантастического, просто невероятного художника. Это кино отчасти злое, отчасти трогательное.

ОП: В одном из интервью Вы говорили о том, что уже приблизились к тому возрасту, в котором вам комфортно.

ДМ: В общем, да. Мне всегда казалось, что самые интересные для меня роли придут, когда мне будет 30-35 лет. По большому счёту так и происходит. Даже те интересные роли, которые я играла в 25 лет, - это всё были героини, которым не меньше 30 лет (улыбается). Сейчас у меня есть другая проблема: очень часто пробуюсь на какие-то роли постарше, но я немножко хорошо для этого выгляжу (смеётся). Что, конечно, прекрасно, но не позволяет мне играть 35-40-летних героинь. Я думаю, что еще лет пять – и мне будет немножко проще добиваться тех ролей, которые я хочу и в которых я сейчас просто не могу работать, потому что лицо не позволяет.

ОП: На данный момент Вы задействованы в очень смелой театральной постановке "Идеальный муж" по Оскару Уайльду (Московский художественный театр имени А. П. Чехова - прим. ред.). Было много "обнажёнки" и ещё больше противоречивых откликов. Как Вы относитесь к таким смелым экспериментам и как относятся к нему зрители?

ДМ: На любой спектакль есть много противоречивых откликов. Мне кажется, любой эксперимент имеет право на жизнь. Что касается зрительского успеха, то такого "битка", как на "Идеальном муже", и такой стоимости билетов не было очень давно. Поэтому мне кажется, что такие вещи не просто имеют право на существование - они необходимы зрителю. Есть такие спектакли, которые вроде востребованы, но при этом их стыдно играть. А здесь спектакль и дико востребованный, и играть не то что не стыдно, а очень круто и интересно. Конечно, кому-то это может нравиться, кому-то это может не нравиться – искусство вообще дело субъективное. Лично мне нравится такой театр, я его люблю, для меня он актуален и интересен. Театр провокационный, жёстокий, острый, жёсткий, в чем-то хамский – он меня заставляет встрепенуться.

ОП: У нас пытаются этого добиться. В Омске проходят постановки, которые зритель, к сожалению, отказывается воспринимать толерантно и всерьёз.

ДМ: Вы знаете, зритель не очень готов. Он настолько привык к классическому русскому театру, где ему льют слёзы, разрывают рубашку на груди и "драматизируют драму", что для него холодная жёсткая интеллектуально хамская подача – как ножом по сердцу. В 2011 году мы выпускали спектакль в, так сказать, современной обработке, и это было так тяжело! Никто не мог понять, что мы пытаемся донести. Однако вскоре произошёл некий сдвиг в театре: стали ставить другие спектакли, что-то начало меняться, и зритель в связи с этим тоже стал меняться, начал привыкать к чему-то новому для себя. Понятно, что в Москве это происходит быстрее, но я думаю, что и сюда придёт эта тенденция.

Совершенно не обязательно ставить Островского классическим способом. Совершенно не обязательно играть в кринолинах. Но ни в коем случае это не значит, что мы убиваем великого классика. Это значит, что мы сопоставляем сюжет и мысль писателя со временем, в котором мы живём. Рано или поздно люди поймут, что театр – это просто игра и надо быть к ней открытым.

ОП: В следующем году, если будет кинофестиваль "Движение" в Омске, Вы приедете к нам?

ДМ: Если время позволит, приеду.

Интервью: Ирина Чернышева

Фото: Дмитрий Феоктистов

Комментариев: 1
Просмотров: 16027
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: Омск, киофестиваль, "Движение", Дарья Мороз

Читайте также:

Изображение

Гнойный спел в Омске песню Киркорова и облил зрителей водой

На выступлении рэпера пришли порядка 130 его поклонников.  

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик