Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
июня
чт
Вечер +16
Ночь +12
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.00 63.24
EUR71.60 71.08
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбщество в Омске

Андрей Голушко: "На фестиваль "Движение" в Омск просятся даже зарубежные звёзды"

Андрей Голушко: "На фестиваль "Движение" в Омск просятся даже зарубежные звёзды"
На следующий день после закрытия Второго Национального кинофестиваля дебютов "Движение" Омскпресс побеседовал с сенатором от Омской области, учредителем благотворительного фонда "Мечте навстречу" Андреем Голушко о судьбе форума, решениях жюри и новых культурных проектах, которые ждут Омск в будущем.
29.04.2014 17:58
Поделиться:

Омскпресс: Накануне завершился кинофестиваль дебютов "Движение", инициатором которого вы выступили ещё год назад, и ваш благотворительный фонд продолжает его поддерживать. Зачем вам это нужно как сенатору?

Андрей Голушко: Мне это нужно не столько как сенатору, сколько как неравнодушному жителю города Омска. Это точно не входит в сенаторское обязанности – организация фестивалей. Как омичу мне не безразлично, что в городе происходит, чем город живет, как он живет. Мне очень хочется, чтобы у нас происходили какие-то яркие, интересные истории, которые не оставляют равнодушными горожан, чтобы их было больше, чтобы у нас была возможность не только с экранов телевизоров, кинотеатров увидеть наших лучших представителей кинематографа и просто интересных людей. Подавляющее большинство тех, кто чего-то добился в кино, очень интересные, глубокие, яркие люди. И мне кажется, чем больше у нас подобных историй в Омске будет, тем более многообразной будет омская жизнь, потому что сделать ее серой, скучной и безнадёжной никакого труда не составляет. Для этого ума не нужно, инициативы никакой не нужно. У нас шансов перейти в такую жизнь намного больше, а попробовать как-то всех расшевелить, взбудоражить, какую-то волну новую создать – мне кажется, это нормальная миссия для неравнодушных горожан, к которым я себя причисляю. Чем больше у нас таких событий будет, тем лучше. Омск - большой город, миллионный город - точно заслужил, чтобы в нем какие-то яркие события происходили. Я надеюсь, что наш фестиваль таким ярким событием и является, и будет в дальнейшем являться.

ОП: А какие у вас впечатления от прошедшего фестиваля? Всё ли получилось в организационном плане в этот раз?

АГ: Я считаю, что он прошел намного лучше, интереснее и ярче, чем первый. И по качеству программы представленных работ, и по участникам, персоналиям, и по наличию различных околофестивальных событий. Мы расширили программу фестиваля – если вы заметили, у нас в этом году прошло много творческих встреч: у людей была возможность не только на омской сцене увидеть, но еще и пообщаться со звёздами – задавать вопросы, услышать, увидеть реакцию… Прошли встречи и с Гаркалиным, Артемьевым, Якубовичем, Михалковым, с ректором Высшего театрального училища имени Щепкина Любимовым. Это очень хорошо и, думаю, правильно, что мы сделали в этом году такой формат. Постараемся и в следующем году его поддержать. Я думаю, что нужно даже увеличить количество мероприятий, которые в рамках фестиваля проходят. Просто видно реакцию – на всех встречах были полные залы. Люди пришли, людям интересно, людям не безразлично. И мне показалось, что фестиваль в этом году вызвал больший интерес у наших дорогих омичей – об этом можно судить и по количеству людей, которые приходили в зал, участвовали в творческих встречах, и по реакции, которую я вижу и чувствую. Фестиваль начинают воспринимать уже как что-то своё: не просто как какую-то разовую историю – приехали, привезли каких-то звёзд, показали какие-то фильмы, и всё на этом закончилось. Второй фестиваль – это уже значит, что будет и третий, и четвёртый, и, может быть, 24-ый. Единственное, чего бы я хотел, - чтобы у нас промежуток между фестивалями тоже был бы чем-то наполнен. Можно запустить опрос, кого бы омичи хотели увидеть в качестве гостей фестиваля. Отзывы о "Движении" очень хорошие и с прошлого, и особенно с этого года. И большой проблемы привезти сюда каких-то гостей не существует – разве что технические проблемы: кто-то на съёмках, кто-то задействован в спектаклях и так далее. Но в принципе, если возможность есть, мне кажется, любой киношник с удовольствием после нынешнего фестиваля в Омск поедет. Данила Козловский пообещал, что он в следующем году приедет и проведет отдельно творческую встречу. В этом году он прямо со съемок, из Питера, добирался сюда на перекладных, потому что пообещал, а в следующем году заранее запланирует, чтобы приехать на несколько дней. У нас на следующий фестиваль даже зарубежные звёзды уже просятся – вполне возможно, что мы немного шокируем российскую культурную общественность… Пока не буду раскрывать всего.

В принципе, я доволен тем, как всё прошло. Мне показалось, церемония закрытия была довольно трогательной. Хотя, конечно, были какие-то шероховатости. У нас осталась прошлогодняя проблема – очень поздно мы получаем окончательную программу фестиваля. Мне кажется, до сих пор существует проблема информированности омичей о том, где, что и когда проходит – вот это то, над чем нужно работать. Но это детали. Я думаю, что мы с ними справимся.

ОП: Какие-то конкретные разговоры велись уже о будущем фестивале с губернатором, с министром культуры?

АГ: Вы видели, что у нас здесь от Министерства культуры был самый главный человек в стране, который занимается кино, – директор департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. Он был в Омске все эти дни, он всё видел своими глазами, всё фиксировал и со сцены сказал о том, что Министерство культуры будет поддерживать и в дальнейшем этот фестиваль. Губернатор тоже вчера произнес со сцены, что фестиваль в Омске надолго. И у меня нет планов бросить поддержку этого фестиваля, поэтому я надеюсь, что третий фестиваль точно будет. А дальше посмотрим – у нас много непредсказуемого, всё меняется. Может, омичи сами решат, что всё, насмотрелись, хватит нам, давайте другое что-нибудь делать. Но форум всё равно будет жить – Минкультуры для себя определило, что фестиваль дебютов стране нужен, даже если не в Омске. Просто было бы глупостью нам его потерять. Я думаю, что мы этого не допустим.

Мы также обсуждаем даты проведения, потому что у нас два года подряд экстремальная погода в дни фестиваля.

ОП: То есть, возможно, сроки перенесутся?

АГ: Да, мы об этом думаем. Но всё очень непросто, фестивалей в мире и, в частности, в Европе много. Мы как раз попадаем в промежуток между фестивалями, когда в общем-то все свободны - еще Кинотавра нет, Московского международного кинофестиваля нет. Картин можно набрать, и гости не так нагружены. Как только уходишь в другое время, обязательно случается накладка с каким-то другим фестивалем. Может быть, передвинемся на конец сентября – октябрь, но решения пока нет, мы остаемся в прежних датах. Третий фестиваль мы, наверное, проведём в это же время. Вдруг в следующем году нам всё-таки повезет с погодой. А то как-то экстремально: в прошлом году ливень всё залил на открытии, в этом году шары по городу катаются (смеется). Мне кажется, было бы комфортней, если бы погода нас поддерживала.

ОП: Андрей Иванович, а как вы прокомментируете выбор жюри фильмов, которые в этом году были награждены статуэтками и дипломами?

АГ: Я не очень понимаю, почему гран-при получил фильм "Без кожи". Я видел результаты зрительского голосования, там было два явных лидера. На первом месте шёл "Поддубный", но жюри отдало главный приз не второму и даже не третьему фильму в этом рейтинге. У них свой подход. Я с ними говорил уже после объявления результатов, Владимир Иванович (Хотиненко, председатель жюри – прим. ред.) мне сказал: "У нас единогласное решение". Тогда я попросил объяснить мне как обывателю: как фильм, который, скажем так, находился внизу рейтинга в зрительском голосовании, оказался лучшим? Он ответил, что для фестиваля это абсолютно нормально, потому что жюри оценивает картины с точки зрения новизны, и эта новизна не обязательно должна нравиться зрителям. Для них важны какие-то оригинальные решения композиции, оригинальная операторская или режиссёрская работа. И не обязательно зрители сразу это поймут, воспримут и оценят. О многом говорит тот факт, что они единогласно приняли это решение, у них сомнений не было – это был фильм, однозначно претендующий на главный приз. Это нормально. У меня тоже бывает: смотрю фильм, который в Каннах победил, и на 20-ой минуте выключаю.

Я думаю, главный приз я вручал – приз зрительских симпатий. Потому что они, конечно, все знаменитые, великие, но они в кино не главные. В кино главные – зрители. Не будет нас – кому они будут нужны со своими работами, творческими замыслами, переживаниями, удачами и неудачами, трагедиями, радостями?

ОП: И мнение зрителей с вашим личным совпало?

АГ: Да, и для меня это было очень приятно. Я этот фильм видел раньше омских зрителей, я видел, как он непросто рождался – больше трёх лет студия "ТРИТЭ" работала над ним. Я видел какие-то эпизоды отдельные, потом видел в почти смонтированном виде его – мне очень понравился фильм.

ОП: А на ваш взгляд, сможет ли "Движение" получить широкое признание, завоевать авторитет в киносфере? И если да, то что для этого нужно? Какие-то большие финансовые вливания, спонсоры, денежные призы, именитое жюри, связи с прокатчиками, киностудиями? Или же это просто дело времени?

АГ: Здесь нет простого решения, всё вместе должно сложиться. Понятно, если "Кинотавр" уже лет 25 существует, то это уже какая-то история… Вообще в стране проходит три десятка фестивалей самых разных, связанных с кино. Минкульт сейчас оценивает омский фестиваль как второй в стране. Вот есть "Кинотавр" и есть "Движение". У них там свои критерии оценки, даже по объему финансирования от Минкульта мы вторые после "Кинотавра". Традиционно большим фестивалям региональным Минкульт выделяет 1-3млн рублей в качестве поддержки. Наш же фестиваль вышел за рамки регионального – он не омский, не сибирский. Это национальный фестиваль дебютов. Уже сейчас профессионалы понимают – особенно после того, что было накануне, - что в Омске проводится второй кинофестиваль в стране, на который нужно стараться попасть, который становится престижным. Ну а дальше всё зависит от нас с вами, как мы всё это будем организовывать, как у нас будет получаться. Я надеюсь, у фестиваля "Движение" будет хорошая судьба.

ОП: На открытии фестиваля по вашему приглашению, как сообщалось в прессе, присутствовал экс-губернатор Леонид Полежаев. Как вам удалось его уговорить появиться на публике спустя долгое время? Поделился ли он с вами своими впечатлениями? И какие у вас взаимоотношения сейчас?

АГ: У нас давние уважительные взаимоотношения, которые, конечно, переживали кризисы, взлеты и падения, но в основе – мое отношение к нему как к очень сильному, яркому человеку, который искренне, много лет пытался сделать что-то хорошее в Омской области. Можно долго обсуждать, что ему удалось, что не удалось… Но я к нему отношусь с уважением. Поэтому для меня пригласить его было совершенно естественным. Я его и на первый фестиваль приглашал - не знаю, не было у него возможности или в Омске его не было. Мне кажется, он правильно сделал, что в этот раз пришёл, и уговаривать его совершенно не приходилось. Он посмотрел, кто приезжает, кто будет, какие фильмы – и сказал: "Всё, я буду". Смотрели с ним фильм открытия, замечательный фильм Алексея Учителя. И именно во время этого фильма нам было, о чем с Леонидом Константиновичем поговорить. На экране - 1999 год, и мы с ним тут же начали вспоминать, как мы в Омске переживали этот год. Я ему напомнил, что проблем у нас в Омске было не меньше, чем в том городе, что на экране: и заводы у нас закрывались, и рабочих сокращали – но мы ни разу в Омске не использовали ОМОН против людей. Ни разу! Омский ОМОН выезжал в другие регионы, но у нас мы не использовали эту силу. Мы с Леонидом Константиновичем весь фильм вспоминали эти непростые времена. Сейчас все поменялось, все забылось. 15-20 лет прошло, и кажется, что никогда этого не было. То, что нам удалось это пройти без больших потрясений, без жертв, – это, конечно, не просто.

ОП: Вы в прошлом году принимали участие – и организационное, и финансовое – в поездке наших артистов на Фестиваль российского искусства в Канны. Поедут ли представители Омской области в этом году на фестиваль? Об этом велись разговоры.

АГ: Да, у нас в этом году ансамбль "Солнышко" снова едет в Канны. Он произвел неизгладимое впечатление и на организаторов Каннского фестиваля, и на публику. В этом году, я очень надеюсь, что "Солнышко" там побывает и опять порадует французскую публику. Но у нас еще история с "Утренней звездой" не закончилась: мы обсуждаем сейчас финальный российский гала-концерт. Есть два варианта его проведения: либо это будет большой концерт в Москве с трансляцией по "Первому каналу", либо в "Артеке" выступят участники от 10 регионов, где прошла "Утренняя звезда". И наши омские ребятишки, которые уже второй год участвуют в "Утренней звезде", поедут на этот финальный концерт.

ОП: В феврале вместе с губернатором Виктором Назаровым вы представляли в федеральном Минульте проект Омской крепости. Как оцениваете нынешнее положение дел с проектом?

АГ: Медленно у нас всё, и я расстраиваюсь по этому поводу. У нас очень быстро получается комментировать чьи-то действия, решения, у нас мгновенная реакция с оценками, с полупрофессиональным мнением, ярким, громким. Кого-то потоптать, кого-то похлестать – вот это мы быстро умеем, а как сделать что-то позитивное, то, что отнимает время, приносит хлопоты – вот с этим у нас плохо.

Даже какие-то простые вещи делаются медленно. Вот полтора месяца назад мы с мэром договорились: по результатам рассмотрения проекта в Минкульте нужно создать рабочую группу, которая будет корректировать те наработки, что у нас есть, чтобы у нас очень неплохие решения других архитекторов стали составной частью базового проекта, который разработал Каримов. Вот у нас прошло полтора месяца, на прошлой неделе только рабочая группа создалась. Не знаю, что уже делать. Толкать, пинать, орать? Что-нибудь придумаем, конечно.

ОП: В чем причина такой медлительности, как вы думаете?

АГ: Много причин. Омск вообще неспешный город во всем, и в этом есть особенность, которую я бы больше со знаком "плюс" оценивал, нежели "минус". Но есть конкретные ситуации, где нужно бегом бежать и бороться за любые деньги – за федеральные в особенности. Нужно очень профессионально выполнить большой объем работы, подготовить все необходимые документы, проектные решения. Сделать это в режиме консолидации общественного мнения, чтобы все горожане поучаствовали… Я это и просил сделать и мэра, и правительство Омской области. Сделать так, чтобы эта история стала интересна всем горожанам, чтобы они понимали: у нас есть уникальная возможность сделать в центре города такую изюминку, куда самим не стыдно прийти, детей своих привести, время провести, на концерт туда сходить, гостей города сводить. Создать такое место, где будет красиво, где можно будет и о прошлом повспоминать, посмотреть, как город начинался, и новое что-то увидеть. Место, где все наши творческие люди могут демонстрировать то, чего они добились, что они рисуют, лепят, какие-то концерты устраивать. Это должна быть точка притяжения всех горожан. Именно об этом мы с министром культуры России и договаривались. Пока, конечно, в том виде, в котором все это нарисовано, проект не в полной мере отвечает задачам. Но, слава богу, за полтора месяца мы рабочую группу создали, а теперь, я надеюсь, до конца мая уже какие-то согласованные решения будут, и мы сможем вернуться в Минкульт с уже готовым проектом.

ОП: Вы сейчас очень плотно занялись сферой культуры. Есть ли еще какие-то планы на ближайшее будущее, о которых вы не сказали?

АГ: Связанных с культурой? Да у нас с планами всё хорошо, у нас организация только хромает. Есть одна очень интересная вещь, как мне кажется… Как вы знаете, В Омском государственном университете существует факультет культуры и искусств . Но по новым федеральным стандартам понятие факультета культуры в классический университет не вписывается. У нас была проблема в этом году: с этого факультета сняли бюджетные места, и он остался без финансирования. Нам пришлось с губернатором подключаться. Слава богу, в этом году мы эту проблему решили, всё осталось, но история не закончилась – если на федеральном уровне принят некий стандарт, он не изменится. И мы сейчас работаем очень активно над тем, чтобы создать на базе факультета федеральный институт культуры и искусств. Декан факультета Нина Михайловна Генова – очень профессиональный человек, она понимает, что у факультета есть два пути: либо он начинает загибаться, потому что в рамках классического университета у него перспектив на развитие нет, либо становится самостоятельным вузом. Если ничего не поменять сегодня, то я опасаюсь, что этого факультета у нас просто не будет через какое-то время. Не будет бюджетных мест, не будет бюджетного финансирования. Выжить самостоятельно они не смогут. У них сейчас тысяча студентов всего, а чтобы выйти на самоокупаемость их количество нужно минимум в два раза увеличить. А Омску не нужны две тысячи человек с высшим образованием в этой сфере ежегодно. Поэтому мы должны расширить границы, выйти за пределы Омской области с нашими выпускниками. Этот факультет был создан на энтузиазме Геновой. Энтузиазм – это хорошо, но дальше что? Либо делать факультет филиалом какого-то профильного вуза, который имеет отношение к культуре и искусству, либо делать отдельный, но тогда уже серьёзный федеральный институт с серьёзными ресурсами и возможностями. Пока попробуем пойти по второму пути. Министерство культуры нас предварительно поддержало. В мае сюда приедет группа специалистов, которая будет оценивать материальную базу факультета, наличие профессорско-преподавательского состава, будут оценивать потенциал этого института с точки зрения того, что он должен стать базовым для, как минимум, Сибирского федерального округа. И, надеюсь, мы в этом году будем выходить на постановление правительства РФ о создании в Омске Федерального института культуры и искусств. Мы говорим о создании именно базового федерального института с расширением специальностей, с привлечением преподавателей.

Мы уже договорились, что с 1 сентября определённый курс лекций в нашем университете будут читать преподаватели Высшего театрального училища имени Щепкина. Мне кажется, это очень важно, что наши студенты будут иметь возможность лицезреть своими глазами всемирно известных преподавателей, режиссеров, актеров. Это вопрос решённый, в ближайшее время будет подписано соответствующее соглашение.

ОП: Какие еще проекты на очереди?

АГ: У нас сейчас начинается стройка "Галёрки", реконструкция корпуса на Музейной под Эрмитаж, филиал которого, надеюсь, в 2016 году у нас появится. В Калачинске начинает строиться многофункциональный культурный центр. И новая тема, которой я занимаюсь, - это привлечение сюда федеральных средств из Ростуризма. Денег в Ростуризме много, потенциал в стране огромный. Россия из всего туристического потока, который в мире существует, имеет всего 1 %. Это абсолютно несправедливо, и проблема не в потенциальных туристах, проблема в нас. Мы не можем их привлечь, не можем правильно организовать туры, пропиарить себя. Один только бренд под названием "Сибирь" возьмите, и на этом бренде можно такой поток привлечь, если правильно всё сделать! Если говорить конкретно об Омской области, то и нам много чего интересного можно показать. Но пока, к большому сожалению, число туристов исчисляется сотнями в год – всего лишь. Это не то, чего мы заслуживаем, и мы сейчас работаем над этим. Я занимаюсь одним из элементов сенаторской деятельности под названием "лоббирование" и думаю, что мы в течение этого месяца увидим в Омске руководство Ростуризма. Но важно, чтобы руководство это приехало не просто чай попить и посмотреть на красоты, а обсудило с нами наши конкретные предложения и проекты. Мы договорились с облправительством, что они подготовят в мае как минимум десяток потенциальных проектов для вложения федеральных средств Ростуризма. Это и Муромцево, и Генераловка, и Тюкалинский район, и Тара, и областной центр, и Большеречье. Федерация готова финансировать интересные проекты. Важно, чтобы мы сами были в состоянии их сформулировать, подготовить и продемонстрировать. Это большая работа, хлопотная очень, но это то, чем я сейчас занимаюсь.

ОП: А это привлечение средств подразумевает соответствующую инфраструктуру? Потому что до той же Тары элементарно трудно добраться, дороги плохие…

АГ: Что мне и понравилось в программах Ростуризма: в документации есть строчка –"развитие туристической инфраструктуры". В понятие инфраструктуры, конечно, входят и дороги, и сети, и благоустройство, и софинансирование каких-то маленьких гостиниц. Потенциально можно претендовать на все, что мы хотим. Важно, чтобы мы сами правильно и грамотно готовили все документы.

ОП: Последний вопрос у меня будет не очень серьезный… Правда ли, что вы замечательно играете на гитаре?

АГ: Я не могу сказать, замечательно или нет. К сожалению, всё реже и реже, но иногда – да, я пробую что-то сыграть. Не могу сказать, что замечательно, потому что я знаю многих людей, которые на самом деле замечательно играют. Я совсем-совсем любитель.

Фото: Вадим Харламов

Автор: Наталья Мартюшева
Комментариев: 1
Просмотров: 14045
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

На Омском картодроме началось строительство торгового комплекса

Представители ДОСААФ, Фабрициус, депутат Петренко, родители и дети намерены сохранить гоночную трассу, пусть и в другом месте.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик