Берем на буксир

Обратите внимание

Берем на буксир

Вопросы о прицепах для легковых автомобилей.

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

 

Прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

 

2) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

 

Смотря, для чего вам нужен прицеп – возить кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет. Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю.

 

3) Каковы особенности езды с прицепом?

 

Вообще-то прицеп ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

 

4) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

 

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2,55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

 

5) Что нельзя перевозить в прицепе?

 

Прежде всего, людей. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кроме того, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, закрывать внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

 

6) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

 

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа».

 

7) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

 

Существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

 

8) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

 

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения. В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

 

9) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

 

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

 

10) Нужно ли страховать прицеп?

 

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Прицеп можно застраховать и по КАСКО.

 

11) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

 

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются._

ОмскПресс