В Омске исчезнут 38 маршрутов общественного транспорта

Экономика

В Омске исчезнут 38 маршрутов общественного транспорта

Нерентабельные маршруты отдадут на откуп коммерческим перевозчикам.

Напомним, сегодня в мэрии директор департамента транспорта Олег Осинский отчитался о реорганизации сети общественного транспорта города. По словам чиновника, большая часть пассажиров почувствует улучшения за счёт оставшихся 15 % омичей. Так, средний интервал движения автобуса сократится с 20 до 13 минут.

И вот каким образом будет проходить оптимизация: 38 маршрутов, на которых эксплуатация больших автобусов нерентабельна, прекратят существование. Их либо вовсе уберут, либо объединят с другими. Так, эта судьба уже постигла автобусные маршруты №№ 9, 10, 15, 40, 48, 56, 74, троллейбусный № 11. Кроме того:

  • объединены с суммарным сохранением числа машин четыре маршрута: № 2 и № 72, № 82 и № 109, № 53 и № 64, № 36 и № 45;
  • на восьми (№№ 5, 16, 25, 30, 84, 87, 88, 90) взамен муниципальных автобусов большой вместимости в настоящее время работают коммерческие машины. В них действуют проездные билеты и электронные транспортные карты.

В итоге те 15 % пассажиров, что пользовались ликвидируемыми маршрутами, вынуждены будут либо пользоваться «ГАЗелями», либо ездить с пересадками. Взамен освободившиеся 115 автобусов и 5 троллейбусов перейдут на более выгодные для дептранспорта направления, исходя из объёма выручки за билеты.

Для сравнения, если в Омске сегодня на 255 маршрутах работает более 4 тыс. 800 единиц пассажирского транспорта, то в Казани на 96 маршрутах работает 1 тыс. 238 единиц пассажирского транспорта, в Новосибирске на 154 маршрутах задействовано 2 тыс. 286 единиц, в Красноярске на 86 маршрутах – 1 тыс. 526 единиц пассажирского транспорта,

— посчитал избыточной транспортную сеть Омска Осинский.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский уже дал поручение проработать вопрос об увеличении стоимости проезда. Тем не менее, до 1 июля 16-рублёвая цена билета останется неизменной. Сейчас одна поездка обходится примерно в 20 рублей, исходя из экономического обоснования. На компенсацию разницы между этой величиной и существующей стоимостью билета требуется примерно 556 млн рублей. Выделенных же 185 млн рублей хватит лишь до мая.

Сегодня в Омске дополнительно появилось около 900 автобусов средней вместимости и 17 частных автобусов большой вместимости – таковы результаты реорганизации пассажироперевозок за прошедший год,

— отметили участники совещания.

Автор: Андрей Гусев

ОмскПресс