Проект омского метротрама ещё не обсуждался с «Мостовиком»

Экономика

Проект омского метротрама ещё не обсуждался с "Мостовиком"

Вукан Вучик рассказал о планах по созданию легкого рельсового транспорта в Омске.

О проекте гибрида метро и трамвая сегодня на пресс-конференции рассказал американский профессор Вукан Вучик, который возглавил команду специалистов. Он заметил, что по улицам Омска ездит множество троллейбусов, и пояснил, что «контактная сеть даёт горожанам ощущение постоянства». Трамваев он пока не видел и не поездил. Что касается маршруток, их много и их очень сложно организовать в одну систему, отметил профессор.

Учёный представил собственную остроумную классификацию городов в соответствии с транспортными проблемами: «всё плохо и денег нет», и «деньги есть, но есть и заторы», и «хаос и пробки — это плохо, надо что-то делать». Определить Омск в какую-либо категорию пока затруднительно.

Проект омского метротрама ещё не обсуждался с "Мостовиком"

Моя задача как транспортного эксперта заключается в том, чтобы разъяснить, что единого ответа, единой системы для всех городов нет. Что касается Омска — здесь очень широкие улицы, и реализация нашего предложения будет очень простой. Можно и нужно выделить полосы для рельсовой линии,

— объяснил Вучик.

Вадим Гинзбург, директор агентства «Городские проекты», разработчик новой транспортной схемы Омска, отметил, что часть того, что должно было стать метро, уже сделано. Кроме того, плюс в том, что сохранена трамвайная система, хотя качество её ухудшилось на 40 %.

По словам участников пресс-конференции, метро заслуженно является самым эффективным, но и самым дорогим видом транспорта. Строительство метро оправдано, если поток пассажиров велик. Но если поток всего 20-30 тыс. человек в час, то инвестиции в этот вид транспорта оказываются слишком велики и неоправданны.

Встреча с «Мостовиком»который недавно получил одобрение Главгосэкспертизы на старый проект метрополитена, пока не состоялась.

Проект омского метротрама ещё не обсуждался с "Мостовиком"

Хочу упомянуть стереотип: город-миллионник — нужно метро. Ничего подобного: решение о строительстве метро зависит от плотности населения, от затрат, от количества свободной земли. Наземное строительство дешевле эстакадного в три раза, дешевле подземного — в пять раз. Если мы возьмём 20-30 тысяч пассажиров — метро будет очень дорогим, а если 2-3 тысячи будут ездить в скоростном транспорте — то скоростной транспорт будет очень дорогим. Вот о чем надо думать в первую очередь,

— пояснил американский профессор.

Суть визита Вучика и его команды в Омск в конце пресс-конференции раскрыл Вадим Гинзбург, заявивший, что «мы хотим одним шагом исправить все насущные проблемы».

ОмскПресс