Омский драмтеатр отказался от бархата и лож

Культура

Омский драмтеатр отказался от бархата и лож

Драмтеатр лёгким движением руки загнал зрителя под сцену, заменил алые кресла стульями и выключил свет.

Абсолютная камерность драмтеатровского эксперимента похожа на «фабрику» Энди Уорхола и напоминает о кружках поэтических гениев 20 века. Приглашённый зритель попадает в неприглядную атмосферу под главной сценой театра. Провода, штукатурка на стенах, электрические щитки – огромная разница с тем, что над потолком, где бархатный занавес, чёрный тканевый пол, леди в платьях и белый орнамент лож.

Не сыграть в этом пространстве «Вишнёвый сад» или «Трамвай «Желание», не каждая пьеса подойдёт к «рабочей» обстановке. Но постановка пьесы Светланы Сологуб «Свет в конце» словно создана именно для этих стен. «Декорации» идеально подходят к сюжету.

Небольшое отступление имеет место быть. 15 и 16 декабря омичи увидели четыре эскизных постановки в рамках проекта «Лаборатория современной драматургии», и среди них была антиутопия «Свет в конце».

Омский драмтеатр отказался от бархата и лож

Постановка нашла отклик, и театралы не стали останавливаться. Не зарывая жемчужину в песок, было решено показать сей спектакль от режиссёра Алессандра Джунтини зрителям, не успевшим в «Лабораторию».

Действие пьесы «Свет в конце» происходит после глобальной катастрофы, когда весь мир остался без электричества. Наши современники, не представлявшие себя без компьютеров, интернета, многочисленных гаджетов, лишились привычного образа жизни, её смысла, пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В центре действия ключевые фигуры глобальной сети, фигуранты 21 века.

Блогер (Егор Уланов) честно верит в то, что существует источник пропавшего электричества и ищет пути к нему. Тихий блогер, неагрессивный блогер. «По митингам тебе скучать положено, а не по лобзику» – внушает ему другой герой. Геймер (Екатерина Потапова) – недоверчивая, живущая до катастрофы в ином мире, и сейчас с подозрением относится к бесплотным идеям блогера; она приходит к вопросу современности – а нужно ли возвращать эту виртуальную реальность? Чёрный Хакер (Александр Манцыгин) – настоящий пират, внедряющийся на сцену внезапно и с напором. Поведение, характер, одежда героев напрямую связаны с их образами и «прошлой жизнью». Блогер, подбирающий слова, геймерша в обносках с нотой агрессии игрового мира, хакер в чёрной шляпе и плаще, летающий по сцене, словно вирус.

Омский драмтеатр отказался от бархата и лож

Хранительница традиций, Лариса Дмитриевна Воскобойникова (Любовь Трандина) философски объединяет героев, любитель статистики Давид Наумович (Александр Гончарук) разъезжает в тележке из супермаркета. Два ярких пятна в спектакле – общая ярмарочная пляска, где народ продаёт друг другу всё подряд под синхронные движения и звуки аккордеона, и беседа в прямом смысле под потолком блогера и доктора (Олег Берков). И если все герои обусловлены своим образным статусом, то доктор Беркова мог быть обрамлён любым характером. И Берков создал по-настоящему эксклюзив, зритель с первой минуты его речи влюбляется в героя.

Ровно час длится спектакль, камерная обстановка, дружеские посиделки и минимум зрителей. Примерно четыре ряда по десять человек. У проекта есть все шансы, чтобы привлечь молодёжь в стены драмтеатра.

Омский драмтеатр отказался от бархата и лож

Следующий показ состоится 28 марта в 21 час 15 минут. Касса театра работает с 10 часов до 19 часов 30 минут. Телефон: (3812) 24-40-65.

ОмскПресс