Омские учёные разработали технологию усиления льда для переправы

Наука

Омские учёные разработали технологию усиления льда для переправы

По заявлениям специалистов, грузоподъёмность переправ можно повысить на 25-70 %.

Сотрудники СибАДИ по запросу регионального минтранса представили уникальную технологию усиления ледовых переправ полимерной сетью. Как считают специалисты, это может увеличить на 25-70 % грузоподъёмность льда, в зависимости от способа применения разработки.

При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лёд, а затем намораживание льда сверху,

— рассказала Ольга Якименко, кандидат технических наук, доцент кафедры «Проектирование дорог».

Более надёжным способом, усиляющим дорогу на 70 %, выступает укладка сетки в основание переправ, однако затем возникает проблема её демонтажа весной. Армирование одной переправы синтетической сеткой оценивается в 700 тыс. рублей. Планируется, что пилотный запуск технологии проведут в следующем году в Черлакском или Большереченском районе.

Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное — это безопасность наших граждан. Если данное «ноу-хау» гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко,

— считает Игорь Квасов, замминистра развития транспортного комплекса Омской области.

ОмскПресс