Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
августа
вс
Вечер +18
Ночь +14
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.00 59.60
EUR69.00 69.90
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиБизнес в Омске

Виктор Титарёв: "Омский аэропорт не является аэропортом-мечтой"

Виктор Титарёв: "Омский аэропорт не является аэропортом-мечтой"
Пообщавшись за ланчем в ресторане "Европа" с известным омским бизнесменом Виктором Титарёвым, директор РИА "Омскпресс" поняла – для того чтобы любить аэропорты, не обязательно уметь летать.
10.12.2013 00:00
Поделиться:

Евгения Конышева: Виктор Владимирович, насколько достоверны слухи о Вашем возможном назначении на пост руководителя ОАО "Омский Аэропорт"?

Виктор Титарёв: Евгения, давайте оставим кесарю кесарево. Назначение руководителя предприятия, принадлежащего региону, – это решение губернатора.

Евгения Конышева: По Вашему мнению, журналисты, в частности, Омскпресс, сделали определённые выводы насчёт Вашей кандидатуры на пустом месте? Так?

Виктор Титарёв: Наверное, нет. Тема, судя по всему, обсуждается. Кто-то губернатору что-то предлагает, кто-то другой предлагает что-то другое. Просто я в этом обсуждении участия не принимаю.

Евгения Конышева: А чем вы сейчас занимаетесь?

Виктор Титарёв: Сейчас я являюсь партнёром компании Рэдиум Инвестиции. Собственно говоря, после того как я в 2007 году ушёл с Сибзавода, это и было основным моим занятием. Это – инвестиционное агентство, то, что за рубежом называется "инвестбанковский бутик". Банком это, конечно, назвать нельзя, это очень небольшая компания, которая занимается структурированием инвестиционных проектов, работает на рынке слияний-поглощений, предлагает клиентам инвестиционные возможности. Понятно, что в провинции в Российской Федерации сохранять кристально чистую специализацию в области инвест-банкинга очень сложно. Потому что 99 % бизнеса у нас в Москве. Поэтому компания работает и в смежных областях. Прежде всего, компания обладает собственными активами, и не только в ценных бумагах. По целому ряду проектов нам приходится находиться в числе инициаторов, а не консультантов (а, по сути, бизнес инвестбанка – это инвестиционный консалтинг). Кроме того, мы сами делаем не только обзоры рынков и отраслей, но и маркетинговые исследования для клиентских и долевых проектов. Ну и, конечно, консалтинг у нас не только инвестиционный, но и финансовый и производственный.

Евгения Конышева: А Вы сознательно решили полностью уйти в свой личный бизнес вместо того, чтобы заниматься крупной управленческой наёмной работой?

Виктор Титарёв: Как раз напротив. С середины 90-х годов я готовил себя к карьере менеджера. И по этой причине много учился.

Евгения Конышева: Как Вы оказались в аэропортовой сфере?

Виктор Титарёв: В 2006 году, когда я руководил Сибзаводом, глава областного минпрома Александр Михайлович Луппов попросил рекомендовать ему кандидатуру руководителя создававшейся дирекции по строительству аэропорта Фёдоровка. "Чтобы мог довести дело до ума". Я предложил Бермана. Тогда он работал у меня на Сибзаводе заместителем. Ему, конечно, непросто тогда пришлось. Новая отрасль, создание предприятия, решение сложнейших вопросов на уровне области и Федерации, ожесточённое противодействие со стороны тогдашнего руководства аэропорта. Но мы помогали, вся наша управленческая команда пахала. Часть людей мы перевели во вновь созданное предприятие, а потом и в аэропорт. Так я пришёл к этой теме. И когда я в июле 2007 года ушёл с Сибзавода, у меня не было сомнений в том, что станет моей новой менеджерской специализацией. Уже в сентябре я поступил в Госуниверситет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Евгения Конышева: Расскажите о своём опыте руководства в авиации?

Виктор Титарёв: В 2009-2010 годах я поработал в Омском аэропорту заместителем генерального директора по стратегии и финансам. Потом в 2010-2011-м был координатором проекта бизнес-планирования аэропорта Фёдоровка в консорциуме Hochtief AirPort – Cushman & Wakefield – Руфаудит – Газпромбанк – Вегас Лекс. С апреля 2012 года я руководил Краснодарским аэропортом. Но в августе генеральный директор аэропортовой группы "Базэл Аэро", управляющей аэропортами Краснодарского края, Сергей Лихарёв, который меня туда позвал, перешёл на другую работу. Пришёл новый руководитель, человек со своими взглядами на жизнь. Он начал формировать свою команду. Так что когда мне поступило предложение зайти на временный проект в Калининград в сентябре того же года, я не сомневался ни секунды. В должности генерального директора аэропорта "Храброво" я отработал до марта нынешнего года.

Евгения Конышева: То есть на омский аэропорт у Вас амбиций не было и нет?

Виктор Титарёв: У меня есть амбиции на интересную работу. Омский аэропорт не является аэропортом-мечтой с точки зрения менеджера. Но если говорить об управлении, то интересных аэропортов в стране, может быть, десятка три. Это очень узкий рынок. Поэтому если появится реальное предложение зайти на управление аэропортом из этого списка (три десятка), то я им с высокой степенью вероятности воспользуюсь. Это не означает, что я сижу и жду, когда меня позовут. У меня, к счастью, и сейчас есть возможности реализовать свои аэропортовые компетенции. Сейчас в Рэдиуме мы прорабатываем ряд проектов. Есть проекты по концессионным схемам в аэропортах, по терминальным решениям в авиакомпаниях. Но управление аэропортом – это очень интересно, это моё. Я верю в свои силы как специалиста. У меня есть инвестиционный опыт, есть опыт финансового анализа и оптимизации деятельности предприятий. То есть я действительно понимаю, как это всё устроено, я знаю, что надо делать в аэропорту. И мне это нравится.

Евгения Конышева: Почему тогда Омск? Вы сами сказали, что есть более интересные аэропорты, к тому же 99 % бизнеса в Москве.

Виктор Титарёв: Если позовут в Шереметьево, отказываться не буду (смеется). Хотя если говорить о сопоставимых проектах (не важно, аэропорт это или любой другой проект), то Омск, конечно... как бы это сказать: легче, что ли? Я омич. Мне здесь нравится. Ну и есть шанс, что новый аэропорт всё-таки будет строиться. А это уже масштаб.

Евгения Конышева: Каковы перспективы развития у омского аэропорта, если верить, что "Фёдоровке" быть?

Виктор Титарёв: Вне зависимости от того, где у нас будет аэропорт – Фёдоровка это будет или Омск-Центральный, а сейчас в обсуждении опять проявился ещё и вариант Северного – перспективы в среднесрочной перспективе одинаковые. Это вопрос работы с аэродромной инфраструктурой и работы с авиакомпаниями. Обеспечить терминальную инфраструктуру авиакомпаниям и пассажирам можно и на этой площадке. То есть ограничений для развития эта площадка почти не представляет.

Евгения Конышева: В числе причин переноса называют, в том числе, экологию. Вы не согласны?

Виктор Титарёв: Проблема экологии существует. Что бы там ни говорили, есть выбросы, есть шум. Но это не критическая проблема. Во многих городах мира это есть. В Лондоне, например, шесть аэропортов, три из которых расположены в жилой зоне. Самолёты летают в центре прямо над жильём, и шум тот же самый. В Нью-Йорке тоже. То есть это нормальная практика, ничего тут такого критического нет.

Евгения Конышева: То есть смысла выносить аэропорт нет?

Виктор Титарёв: Есть! Но для меня главным аргументом в пользу нового аэропорта является вовсе не экология. "Омск-Центральный" неэффективен с точки зрения аэродромной инфраструктуры - он очень сильно размазан, разбросан, там много рулёжных дорожек, они длинные, в разных местах стоянки, и это всё отвлекает большие ресурсы. Знаете, сколько стоит содержание плоскостных сооружений? Да просто траву покосить несколько раз в год на шестистах гектарах! Аэропорт можно сделать более компактным. Можно сразу внедрить новые технологии, и в этом смысле новый аэропорт будет более эффективен. Но и это не главное. Главное, на мой взгляд, лежит в инвестиционной плоскости, плоскости развития региона.

Евгения Конышева: И что же это главное?

Виктор Титарёв: Давайте вместе с Вами посчитаем. В идеале удастся вернуть деньги ФЦП (федеральных целевых программ – авт.) – около 2-х млрд, которые были предусмотрены на аэродром Центрального. Сейчас строка из ФЦП не вычеркнута, но и в ФАИП (федеральную адресную инвестиционную программу - авт.) не попала, поэтому, скорее всего, их не дадут. Но можно попытаться вернуть. Ну, хорошо, два миллиарда инвестиций. Возможно, Газпромнефть проинвестирует в топливо-заправочный комплекс, если быть совсем оптимистами, миллионов 300. Может быть, миллионов 200 плюсом, если конференц-холл какой-нибудь сделать, завести какие-то сопутствующие бизнесы. Ну, 500 миллионов ещё к терминалу что-нибудь пристроить, расширить его, хотя такой востребованности нет по пассажиропотоку. Получается максимум три миллиарда рублей. Это то, что касается действующего аэропорта. А теперь давайте представим, что такое новый аэропорт. Построить сам аэропорт – плюс-минус 10 млрд. Можно ужаться до 7-и, можно развернуться и на 30. Но очень укрупнено для целей занимательной арифметики – 10. У "Фёдоровки" с точки зрения развития логистического комплекса действительно очень удачное положение: федеральная трасса, 3 км до реки и 11 км до железной дороги, причём ветка уже есть. У Северного я лично варианты не просчитывал, но в первом приближении тоже место подходящее. Логистика – один из тех редчайших видов деятельности, который очень правильно развивать именно в аэропорту. Потому что на этой земле вы больше не можете делать ничего. Вы не можете там построить фабрику, завод, курорт, а логистический комплекс можете. И это очень хорошая связка. Он не имеет отношения на самом деле к авиационному бизнесу, потому что перегрузки с железной дороги на авиацию не бывает. Это разные типы грузов, и связи никакой нет. Но с точки зрения инфраструктурной они очень хорошо линкуются между собой. Поэтому мне трудно посчитать, какие могут быть вложения в логистику, ну, условно, если строить на первом этапе небольшой логистический комплекс класса А, минимум, два-три миллиарда рублей. Дальше нам надо будет решить транспортные проблемы. И это повод выбивать из РФ деньги на строительство развязок.

Евгения Конышева: Шантажировать?

Виктор Титарёв: Договариваться. Если там возникает частный инвестор, то не только губернатор идёт к Путину слэш Медведеву, а приходит, например, Дерипаска и говорит: ребята, я в Омской области в аэропорт вкладываю, например, в Фёдоровку, но туда доехать нельзя – а туда реально нельзя доехать по этой трассе Тюкалинской – давайте мы построим там две или три развязки. Вот вам ещё пять миллиардов рублей. Я даже не считаю всякие сопутствующие штуки в аэропорту… Это уже под 20 млрд. А теперь обернёмся на площадку Центрального. 650 га в центре города. Денег из Федерации и монополий можно выколотить на дороги, канализационный коллектор, энергетику – на комплексное освоение территории, миллиардов 10. Да плюс, собственно, строительство! Мы можем получить грамотный центр города, классный. Омск-сити. Это, пожалуй, главное! Но это и совсем другие инвестиции. В итоге на совокупность проектов потребуется, по очень-очень приблизительным оценкам, минимум 40 миллиардов. В свое время, году в 2005-2006-м, Нурсултан Абишевич (Назарбаев – авт.) приблизительно так откомментировал проект новой столицы: "ВВП Казахстана в прошлом году вырос на 7,5 %, из них 1,5 % роста экономики всей страны дало только строительство Астаны". Просто процесс освоения площадки дал 1,5 % роста экономики страны! Я думаю, что к росту экономики нашего региона инвестиции в объёме 3-5 млрд в год добавляли бы ощутимые цифры. Да, это требует дополнительного напряжения от региона, безусловно. Прежде всего, должны возникать какие-то финансовые гарантии, что в условии нехватки бюджета и так, в общем, непросто. Это, конечно, вызов. Но здесь надо выбирать: либо мы экономим и сокращаем активность, либо мы делаем что-то для того, чтобы больше зарабатывать. То есть надо не рассматривать потребность в инвестициях как проблему, а рассматривать сами инвестиции как возможности.

Евгения Конышева: Вы знаете, где взять 40 млрд?

Виктор Титарёв: Откуда инвестиции берутся? Про федеральный центр я уже сказал, но это, разумеется, не основной источник. Всё завертится только тогда, когда появятся частные интересанты. Мы ещё три года назад предлагали Правительству Омской области провести Road show проекта. Более того, мы договорились о предоставлении Европейским банком реконструкции и развития своих площадок в Москве и Лондоне для проведения такой инвестиционной презентации. Тогда Правительство к нам не прислушалось.

Евгения Конышева: Может, потому и не идёт инвестор, что никто не зовёт…

Виктор Титарёв: Вы правы. Можно много встречаться и переговариваться. Но мне неизвестно, чтобы Омская область представила где-либо профессионально подготовленную инвестиционную презентацию или детально проработанное предложение по той же Фёдоровке.

Евгения Конышева: Как же, а ролик про транспортно-логистический узел?

Виктор Титарёв: Зайдите в интернет и посмотрите, что такое Road show. Вы многое поймёте. Вообще Road show – это составная часть проекта IPO. Но при осуществлении крупных проектов инвестиции также можно собирать с рынка. Тогда можно использовать этот механизм. Road show должны готовить профессионалы инвестиционного рынка. Важно, что его смысл – это приход держателя проекта к инвестору (поэтому и Road show). Можно провести инвестпрезентацию в одном месте, но уважаемом инвесторами, собрать всех заинтересованных, изложить им базовые условия, дать обоснованное, профессиональное предложение, получить feedback и работать. Или уже перестать играть в эти игры. Нет предложений - не о чем говорить. Пора наконец поставить точку в этом процессе: либо начинать строить, либо выкинуть из головы и заниматься Центральным.

Фото: Андрей Кутузов

Комментариев: 4
Просмотров: 8738
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

В Омске новосибирец вместо 170 миллионов возмещенного НДС получит срок

Стали известны подробности уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере.

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

06.03.2014
Александр
Как можно называть себя специалистом по аэропортам, если в теме или рядом с темой только 7 лет? Скорее всего специалист по отмыванию денег. Да и тема с Федоровкой до такой степени уже обкатана, что новый вариант втянуть область в эту аферу уже настораживает. Да и опыт работы в аэропортах - это слишком громко сказано. Был бы специалист хороший - не меняли бы при смене руководства.
09.01.2014
Катерина
После того, как в самолеты нельзя помаду заносить никакой аэропорт не будет казаться мечтой)
Владимир [гость] [Комментарий удален] Причины
26.12.2013
Кирюха
Как там у Владимира Владимировича (Маяковского):
"Я наших планов люблю громадье"...

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2061 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

4882 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик