Пиво из «Колчака» обошлось журналу «Бизнес-Курс» в 100 тысяч

Общество

Пиво из "Колчака" обошлось журналу "Бизнес-Курс" в 100 тысяч

Арбитражный суд подтвердил правоту антимонопольщиков.

3 декабря в Арбитражном суде Омской области рассматривалась тяжба между омским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и редакцией журнала «Бизнес-курс». Ранее УФАС наложило на издание штраф за ненадлежащую рекламу ресторана «Колчак». В сентябре 2013 года ведомство посчитало, что коммерческие материалы направлены, в том числе, на привлечение внимания к алкогольной продукции, а именно к пиву. Это нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По статье 14.3 Административного кодекса «Бизнес-курс» обязали выплатить 100 тыс. рублей. Не согласившись с антимонопольщиками, журнал оспорил в арбитраже постановление УФАС № 06-10.2/56-2013/14.3 от 1 октября 2013 года. Однако областной суд отказал в удовлетворении требований, признав решение надзорного органа законным. Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в течение указанного срока в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Напомним, в июле этого года УФАС также обратил внимание на рекламную статью на сайте bk55.ru под заголовком «Сказали, у меня зубной камень, кровоточит десна. Что делать?». Некий заявитель, имя которого УФАС не разглашает, обратился в надзорные органы, отметив, что в рекламном тексте об оказании медицинских услуг на сайте не содержится предусмотренное законом предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимой консультации с врачом.

Комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей, однако решила не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства в связи с тем, что ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» самостоятельно устранило нарушение.

ОмскПресс