Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
мая
чт
День +13
Вечер +13
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD 61.10 61.75
EUR 71.65 72.10
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбщество в Омске

Евгения Климанова: "Меняйтесь раньше, чем это заставит сделать рынок"

Евгения Климанова: "Меняйтесь раньше, чем это заставит сделать рынок"
Генеральный директор исследовательской компании "Делфи" на ланче в ресторане "Европа" о том, как развивать бизнес в Омске и оставаться счастливым человеком.
28.11.2013 12:00
Поделиться:

Омскпресс: Как Вы оцениваете Омск с точки зрения потенциала для развития бизнеса?

Евгения Климанова: Омск, конечно, не самый прогрессивный город в нашей стране, да и в Сибири. Мы развиваемся медленнее крупных западносибирских городов. Но парадокс состоит в том, что в достаточно независимых рейтингах Омск находится не на самых последних строчках, как могло бы показаться, если послушать омичей, особенно бизнес-сообщество. Так, например, в интегративном рейтинге городов России 2013 года, проведённый институтом Урбаника, Омск из 100 позиций занимает 24-е место. Этот рейтинг определяет наиболее благоприятный по соотношению показателей "стоимости" и "качества" жизни крупный город для проживания в России. Это первая попытка в стране оценить город как своеобразный "товар" или "услугу", которую потребляет каждый его житель. В рейтинге FORBES 2012 года, который формируется читателями журнала, Омск находится на 22-м месте (всего в рейтинге 24 города), но радует сам факт, что город попал в этот рейтинг.

ОП: Что, на Ваш взгляд, нужно для того, чтобы бизнес в Омске был успешен? Назовите примеры удачных бизнес-проектов?

ЕК: Судите сами, в нашем городе живёт порядка миллиона людей, из них, по грубым подсчётам, больше половины активного населения (мы не берём в расчёт младенцев и стариков), и все они каждый день кушают, развлекаются, одеваются и т.д. Живут полноценной жизнью. Да, у них в кошельке меньше денег, чем у людей в других городах, но деньги есть, и омичи их тратят. И удачные бизнес-проекты у нас есть, например, всем нам известный "Омсквинпром" (сейчас Алкогольно-Сибирская группа), сеть магазинов "Парфюм-лидер", компания "Сибирский деликатес", завод имени Попова и т.д. Это компании, которые стартовали в Омске, и сегодня имеют уже федеральное значение. Но ведь изначально зарабатывали они в Омске. Причем, я назвала компании, которые мне пришли на ум первыми, если же посмотреть шире, то можно найти ещё примеры таких компаний. Из этого можно сделать вывод, что в Омске развивать свой бизнес сложно, но все-таки можно.

ОП: Что нужно для того, чтобы оставаться успешными?

ЕК: На мой взгляд, нужно уметь вовремя меняться. Очень часто мы наблюдаем, что управленцы в бизнесе меняют что-то только тогда, когда уже нельзя не менять. Потребители, сотрудники уже вынуждают это сделать, и встаёт вопрос: либо меняемся, либо уходим с рынка. Мне очень нравится выражение - "Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать". Для этого нужно постоянно отслеживать, что происходит на рынке, как меняются технологии и потребитель, его стиль жизни и запросы. Страдать гораздо легче, чем изменяться. Чтобы стать эффективным, нужно иметь мужество и энергию.

ОП: У вашей компании очень специфичная услуга - стратегический маркетинг, насколько она востребована?

ЕК: Мы предлагаем компаниям бизнес-решения, основываясь на рыночной аналитике, нестандартных управленческих подходах и учёте потенциала компании. Эта услуга востребована, так как сегодня многие рынки трансформируются или исчезают вовсе, и бизнесмены порой не всегда могут самостоятельно находить эффективные пути дальнейшего развития своего бизнеса. Так, если бизнес, созданный 15-20 лет, был понятен, качественные услуги и товары были востребованы рынком, то сейчас бизнес находится в других условиях. Потребитель избалован, требуется его постоянно удивлять, конкуренция становится глобальной, ведь многие товары, вплоть до кошачьего корма, я могу заказать в интернете, и мне все привезут в течение 3-х дней по цене более выгодной, чем в магазине через дорогу. Но, к сожалению, недостаточно изучить рынок и разработать стратегию, исходя из новых реалий. Мы пришли к выводу, что при разработке стратегии необходимо учитывать не только потенциал компании в виде её финансовых возможностей, кадрового ресурса, инновационных технологий, но и ограничивающие убеждения собственников или топ-менеджеров компании, которые часто тормозят бизнес.

ОП: Какие тренды наблюдаются в управлении бизнесом в России? Какого типа руководитель востребован сегодня?

ЕК: Важный тренд, который очень тяжело принять руководителю старого типа - это то, что сегодня ставка делается на управление персоналом. Теперь уже всем понятно, что сотрудники - это самый важный ресурс. То есть, как раньше было? Есть оргструктура, она жёсткая, и мы под неё набираем людей. И если людей не набрано на какую-то вакансию, значит, место вакантно, штатная единица отсутствует. Сейчас, если есть талантливый человек, то под него создаётся целый отдел. Нет человека – целый отдел закрывают и отдают на аутсорсинг. Сегодня многие малые компании говорят о том, что на первом месте находятся сотрудники, а уже на втором – клиенты. Еще один важный тренд – учитывать третью сторону, так называемую "экологичность": а что ещё получит третья сторона от моего действия? То есть культура win-win-win – три победителя. Если мы раньше говорили win-win – два победителя в переговорах, то теперь ещё кто-то должен победить. Если человек заточен на партнёрство, то эти вещи очень хорошо сказываются на бизнес-процессах.

ОП: Чем будете удивлять омских бизнесменов третьего декабря на III Бизнес-конференции?

ЕК: Наша конференция направлена на то, чтобы сориентировать омский бизнес, как следует вести свое дело в 2014 году: на что опираться, какие процессы будут происходить в экономике, в политической жизни, как лучше выстраивать бизнес-модель, исходя из изменений в законодательстве. Мы будем говорить о новых подходах к менеджменту, маркетингу и, конечно, новых технологиях. Вся эта информация будет выдаваться спикерами в течение дня, и предприниматели смогут увидеть полную картину, некую систему координат, куда двигаться дальше и как оценить собственный потенциал. Мы пригласили лучших российских экспертов в своих областях: Михаил Делягин, известный экономист расскажет о рисках, которые могут случиться с предпринимателями в следующем году, а как вы знаете, если осведомлен, то значит вооружен!

Очень интересный спикер Сафонова Наталья из Екатеринбурга расскажет о рыночных стратегиях и как выстраивать бизнес-модели под эти стратегии, о том, что следует учитывать в бизнес-моделях в следующем году при изменении законодательства, об управлении непрофильными активами компании, порой "игрушками" собственника, которые топят бизнес.

Самвел Аветисян – один из самых грамотных маркетологов России, участвовавший в создании брендов "Моя Семья", пива "Тинькофф", пельмени "Дарья". Он будет говорить о смене стиля жизни потребителей, о новом поколении потребителей и об окончании эры потребления!

И мы с Козловой Оксаной Александровной, доктором экономических наук, профессором ОмГУ имени Достоевского будем говорить об управлении изменениями в компании, о том, как эффективно проводить мозговые штурмы с сотрудниками, чтобы они давали действительно неординарные решения, как наладить в компании систему непрерывных улучшений, как, например, японская система Кайдзен.

ОП: Вы говорили о том, что бизнесмены должны подняться над своим бизнесом, посмотреть и оценить свои перспективы. Что касается Вас, то готовы ли Вы делать то же самое?

ЕК: Сейчас уже недостаточно просто качественно делать свое дело… Я уже говорила, что в сегодняшнем мире изменения происходят за считанные месяцы, оборудование и технологии устаревают стремительно. И здесь очень важно мыслить нестандартно, опережать рынок. Знаю бизнесмена, который инвестировал в дорогое современное оборудование, а буквально через 3 месяца появилось новое поколение этой же техники по цене вдвое ниже в обслуживании! И ведь всего лишь нужно было изучить новые технологии, которые появляются (о них уже писали) и подождать всего 3 месяца! Это как раз о том, что уже не завтрашним днем нужно жить, а заглядывать дальше вперед! И создавать уникальные продукты и процессы, которые будут конкурировать с глобальными компаниями.

ОП: Каковы Ваши принципы жизни и бизнеса?

ЕК: Мой первый принцип – я являюсь архитектором своей жизни. Всё, что происходит вокруг меня - и плохое (хотя, все относительно), и хорошее – это создаю я. Поэтому, когда что-то происходит не совсем приятное во взаимоотношениях, я анализирую, что это я создала ситуацию, в которой человек ведёт себя именно так. Второй принцип – я могу отвечать в этой жизни лишь за то, чтобы быть счастливой самой и сделать счастливым мое окружение. Никто не может меня сделать счастливой кроме меня самой! И третий принцип – это любовь, семья и традиции в семье – и это то, что в моих силах создать. Это – главное для женщины, мощнейшая сила, которая позволяет в жизни иметь твёрдую почву под ногами.

ОП: Когда женщина заходит на мужскую территорию, я имею в виду бизнес, она начинает копировать мужские повадки, начиная от стиля… Есть правила игры, которые установили мужчины, и женщина по этим правилам играет, рискуя потерять женскую сторону. Как Вам удаётся оставаться женственной?

ЕК: Деловая женщина начинает копировать бизнес-стиль на другие сферы своей жизни: с детьми, с любимым мужчиной, с друзьями. И, конечно, есть риск стать "железной леди", потеряв свой природный дар - женственность. И первый Деловой Женский Форум "Успешная и счастливая", который мы проводили в мае этого года, на самом деле был об этом! Мы пытались ответить на вопрос, как женщине быть успешной, играя по мужским правилам, и при этом оставаться Женщиной. К сожалению, я мало знаю бизнес-вумен, по-настоящему живущих счастливой жизнью!

ОП: А вы счастливый человек?

ЕК: Да… И это мой четвертый жизненный принцип: ценить то, что имеешь! Как в русской пословице: "Кто малого не ценит, тот не достоин большего"! Как часто забывается, что мы с вами, как минимум, удачливее половины человечества на земле. Мы сегодня позавтракали, в отличие от миллиарда жителей, которые не имеют такой возможности, у нас есть 1 000 долларов на карточке, в отличие от еще нескольких миллиардов жителей Земли. Мы с вами сейчас находимся в одном из лучших ресторанов Омска! Не буду говорить, в отличие от какого числа жителей, которые не имеют возможности посещать такие заведения! У меня большая и классная семья, успешный бизнес! И как же после этого можно считать себя несчастной (смеется)?

Интервью: Евгения Конышева

Фото, видео: Андрей Кутузов

Комментариев: 1
Просмотров: 5849
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик