Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
июня
чт
Вечер +16
Ночь +12
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.00 63.24
EUR71.60 71.08
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбщество в Омске

Александр Ковалёв: "Публичный человек всегда должен быть готов раздеться"

Александр Ковалёв: "Публичный человек всегда должен быть готов раздеться"
Известный телеведущий поделился с Омспресс некоторыми закадровыми подробностями своей работы, а также рассказал, как важно научиться смеяться над собой, а не над коллегами.
26.11.2013 12:00
Поделиться:

Омскпресс: Вы едите то, что готовят участники Вашего шоу?

Александр Ковалёв: Человек – хозяин своей жизни. Если я решаю для себя, что это безопасно, то пробую (смеётся). Если серьёзно, наши участники частенько критикуются зрителями: "я не ем чеснок, мне это блюдо не понравилось", "а я не люблю фейхуа", "а мне не нравится запах базилика", или вообще "не кладите мне мяса, я вегетарианец". Я всегда говорю так: сколько хозяек, столько и борщей!

ОП: Самый вкусный борщ – у свекрови…

АК: Вот здесь не путать! Самый вкусный борщ – у тёщи. А самая главная дата в жизни какая у человека? День рождения тёщи.

ОП: Как Вам удаётся, несмотря на специфику профессии, оставаться нециничным человеком?

АК: Очень верный вопрос. Потому что… ну, конечно, обывателю со стороны кажется, что телевидение – это романтика. Многие мечтают быть телеведущими, что греха таить, учатся правильно произносить "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", артикулировать, выглядеть красиво… Но это искаженные приоритеты профессии. Говорить правильно, по-русски, выглядеть хорошо на экране – это лишь малая толика. Это азы, без которых ты не станешь профессионалом. Но то, о чём вы сказали, - это та тайная составляющая, которая, наверное, отличает человека, который думает стать телеведущим, от человека, который стал телеведущим. Научиться каждый день удивляться, радоваться жизни, научиться управлять своими эмоциями, абстрагироваться от происходящего вокруг и даже личного – это колоссальные навыки и колоссальная практика, которую должен освоить телевизионный ведущий.

ОП: Эти качества можно в себе воспитать, и если да, то каким образом?

АК: Этого не преподадут на телевизионных курсах, этого даже не дадут в институте. Частично это врождённое, воспитанное семьёй, свойственное личности, характеру человека. А частично это приобретённое, когда человек желает эту профессию изучить изнутри. Мы с Вами знаем множество историй, когда телевизионными ведущими, если мы говорим об этой профессии, становились люди, которые начинали с азов. Иван Демидов начинал работать осветителем на ТВ-6 и дорос до продюсера канала, прекрасного телевизионного ведущего. Андрей Малахов начинал ведущим рубрики в программе "Утро", малозначимой, какой-то проходящей, и дорос до телевизионного лица номер один на "Первом канале". Эти люди трудились над собой и за внешними факторами, которым придают значение обыватели, увидели нечто другое. Поэтому увидеть это нечто другое, воспитать в себе, но более того, - поддерживать это – всё это и есть труд телеведущего.

ОП: Вы чувствуете себя состоявшимся человеком в своей профессии?

АК: Невозможно в любой творческой профессии сказать, что ты состоявшийся человек. Невозможно! Как только человек останавливается, начинает думать, что достиг каких-то вершин, как только он понимает, что он телевизионный пуп, вот тут всё и заканчивается. Уметь искать, не сдаваться и не останавливаться, самому себе давать команду не расслабляться, каждый день просыпаться с желанием узнать что-то новое, здраво себя критиковать, находить пути решения из своей же собственной критики – вся эта внутренняя "мясорубка" - это и есть движущий фактор в нашей профессии. Как только кто-то говорит: "Я состоявшийся", - знайте, что через год этого человека на экране не будет просто потому, что он неинтересен. Мы в этой профессии как дети. Если ты не перейдешь в следующий класс, если ты не выучишь следующее домашнее задание, не сделаешь следующий урок, ты в конце жизни не сдашь свой экзамен.

ОП: Кем Вы видите себя через десять лет?

АК: Человек предполагает, а Бог – располагает. Десять лет – это большой срок. Вот если бы Вы десять лет назад меня спросили: "Саш, знаешь, что через десять лет ты будешь ведущим развлекательной кулинарной телепередачи?". Я бы искренне возмутился и сказал: "Я что, Женя, по-твоему, пришёл тут шутки шутить или серьёзно с тобой разговаривать о чём-то?". Ведь десять лет назад я работал на православном телевизионном канале, вёл программу "Персона.ру" и у меня был ежедневный прямой эфир с самыми известными людьми нашей страны от Рогозина, Жириновского, княгини Голицыной, Радзинского, Любимова до известных деятелей культуры и искусства. Мне безумно нравился жанр интервью и нравится до сих пор. Поэтому, что со мной будет через десять лет, я, конечно же, не знаю.

ОП: Но Вы себя представляете вне своей профессии?

АК: Скорее всего, нет. Я безумно люблю свою профессию, я в этом купаюсь, это моё… И я горжусь и рад тому, что совпали некоторые вещи в моей жизни. Когда человек зарабатывает деньги любимым делом – это счастье. Это состоятельность.

ОП: Стиль в одежде – это работа стилистов или самовыражение?

АК: Позвольте уточнить, Вы со знаком "плюс" или со знаком "минус" спрашиваете?

ОП: Я спрашиваю как человек, ничего не смыслящий с стиле…

АК: Отвечу на Ваш вопрос так же, как я ответил на одно из последних писем. Мне очень много, как вы догадываетесь, приходит писем в социальных сетях, на электронную почту. Среди них есть одно, которое мы с женой читали и долго смеялись. Дословно: "Здравствуйте, Александр. Я очень люблю "Званый ужин", мне очень нравится Ваш стиль. Ответьте, пожалуйста, Вам помогает одеваться жена или мама?" Понимаете, ответ должен быть однозначным: или жена, или мама. Ну, я и ответил: "А почему Вы думаете, что мужчина не может одеваться сам?" Стилистов в "Званом ужине" нет, равно как и гримёров, потому что мы работаем в жанре реалити. И даже утром вскочил какой-то прыщ на лице или что-то – я иду вот таким на работу. Гришка сломал ногу – снимался с костылями. Затёк у меня глаз, укусил меня какой-то комар, муха – я вынужден идти с этим и говорить зрителю "Вот, здрасте", потому что я живой человек, потому что я веду реалити-шоу. Для людей, которые сидят в кадре, "говорящих голов", – это всегда стиль, всегда тон, всегда безупречный внешний вид. А мы в реалити такие же на экране, какие и в жизни.

ОП: Ведущий имеет право на оговорку, когда он "живаго"?

АК: Никто из нас не застрахован от оговорок – ни обычный человек, ни телевизионный ведущий. Одна из моих оговорок связана с прекрасной девушкой. Я решил процитировать Некрасова и сказал: "Ты из тех, кто и коня на каку остановит?" (смеётся) Ну, в общем, так я однажды в прямом эфире остановил коня на каку, процитировав классика. Вот куда ты денешься? Ну сказал и сказал, признаю свою ошибку, оговорился, бывает. Слава богу, посмеялись, и я посмеялся над собой.

ОП: Уметь над собой посмеяться – это ведь тоже непросто?

АК: Если ты ещё вовремя остановишься. Ведь есть ведущие, которые оговорились и не поняли, что они сказали, особенно это касается тех, кто работает с бегущей строкой. Когда человек читает новости, а ему что-то "доброе" коллеги в качестве шутки написали там в "бегушке", зритель сто процентов этого не поймёт, поймут только те, кто сидит в монтажке и хохочет там… А ты понимаешь, что ты работаешь в режиме прямого эфира. Ты не имеешь права остановиться, что бы ни произошло, что бы тебе там ни написали, ты должен сдержать эмоции. У меня была такая история давно уже… Какие-то козы-реципиенты давали какое-то молоко, обогащенное чем-то… Так нужно было мину держать такую, как будто ты говоришь об этом каждый день, как будто ты в теме вообще про коз-реципиентов с особым молоком! Поэтому, оговорился - выйди красиво из ситуации.

ОП: Как Вам удается обладать степенью кандидата наук и называться шоуменом при этом?

АК: Я открою вам свой личный секрет, если позволите… Да, не обидятся на меня коллеги, я вообще себя называю клоуном. Исторически так сложилось, всегда при царях были шуты, всегда люди веселили народ на балаганах. Сейчас наша профессия возведена в ранг какой-то особый, это статусность, определенное положение в обществе. Но по большому счету ведущий развлекательных передач – это клоун. Мы призваны удивлять, веселить, создавать хорошее настроение. Теперь вспомните самых известных клоунов нашей страны – Карандаша, Никулина. Это умнейшие люди, люди с очень тонкой душевной организацией, это философы. Глупый клоун – он сразу виден, а умный клоун – это большая редкость. Я бы мечтал, чтобы бы когда-нибудь обо мне сказали, что это был и есть умный клоун. Для меня это было бы высокой оценкой.

ОП: В своей книге "Телевидение: история и реальность, истории и реальности" Вы говорите о разрушительной природе телевидения. Это для Вас определённый философский колокол?

АК: Да, если так это можно назвать. Современное телевидение – несмотря на то, что я работаю здесь, я имею право говорить, как учёный, – это, действительно ещё и определённый разрушитель. Не потому, что плохо показывают: не хочешь – не смотри, это верное правило. Но по качеству информации – она на сегодняшний день очень мозаичная. То есть мы с вами, например, смотрим новости – нам могут показать одно, потом второе, переносить нас из одного события в другое, из одного времени в третье, нарушая причинно-следственные связи. И вот эта мозаичность подачи информации, как бы она ни казалась безобидной, очень опасна. И многие антропологи, философы, культурологи утверждают, что по прошествии 50, 150 лет, сложно сейчас высчитать, сознание человека может поменяться и вернуться на доисторический образ мышления, когда человек перестаёт разумно мыслить, потому что у него будут нарушены причинно-следственные связи. Только из-за того, что мы смотрим современное телевидение, которое выдает нам информацию, с которой наша голова не знает, что делать. А вообще, что касается книги, там богатая история телевидения, и я бы рекомендовал всем людям, которые работают на телевидении, заниматься не только разговорами в кадре, а всё-таки знать историю того, чем они занимаются. На сцену актёра никогда не выпустят, если он не знает истории театра. Но у нас запросто могут выпустить телеведущего, который не знает истории телевидения. Я считаю это не очень верным, поэтому советую прочитать.

ОП: Через какие этические рамки Вы готовы перешагнуть ради профессии, насколько, условно говоря, раздеться? Или всё-таки должен быть некий внутренний цензор?

АК: Нет, любой человек, занимающийся телевидением, должен быть готов раздеться. Если ты не разденешься, тебя разденут. Ты становишься публичным, а значит, ты должен быть готов продемонстрировать не только внешние свои возможности: подобрать жилетку к галстуку - это всё ерунда, конечно, – а сквозь слова, сквозь свои интонации, своей лексикой ты всё равно выдашь свой внутренний мир. Скудная лексика – глупый мозг. Плохо простроенные фразы – недостаток образования. Жёсткие формулировки и резкие высказывания – недостаток воспитания. Вот, казалось бы, Вы смотрите развлекательную программу, ведущий разговаривает на тему кулинарии, задаёт банальные вопросы о жизни, еде, любви. Но вы подспудно всё равно видите этого человека, вы его раздеваете. Но как только Вы его разденете, вам его внутренний мир будет неинтересен, Вы перестанете его смотреть. Вот и весь ответ.

ОП: Банальные вопросы – Вы же в кавычках, надеюсь, сказали?

АК: Конечно. История мировых личностей в жанре интервью - это не история людей, которые умеют задать такой вопрос, чтобы этим вопросом убить. И демонстрация собственных интеллектуальных способностей и возможностей для журналиста – это скорее беда, нежели его умение и талант. Талант – простым вопросом раскрыть человека – присущ немногим журналистам. Ларри Кинг, например. Если Вы посмотрите его программу, он не задает сложных вопросов, тем более витиеватых. Простая беседа, но он ловит. Ведь человек может открыться не благодаря сложному вопросу, а благодаря вовремя заданному вопросу. Поймать за хвост мысль – самое трудное. Вот, например: "А Вы когда-нибудь в жизни любили?" - ведь и этот вопрос можно задать по-разному. И этот вопрос надо задавать, смотря человеку в глаза и понимая, зачем ты этот вопрос задаешь. Интонацию без голоса на передашь. Интонация, к большому моему сожалению, в эпистолярном жанре не передается. Поэтому телевидение представляет из себя интерес. Ты слышишь интонацию, ты слышишь нотки. Этот вопрос может быть с долей сарказма, с сожалением, с восхищением – да с любыми красками эмоциональными!

ОП: А Вы когда-нибудь в жизни любили?

АК: Когда-нибудь? Я и сейчас люблю. Всегда боюсь сглазить, но по истечении стольких лет уже, наверное, сложно это сглазить. Я безумно люблю свою жену и свою дочку. Это две разные любви, которые я познал. Может быть, есть ещё какая-то любовь… к родителям, это естественно. Но та любовь, которая мною движет, - это любовь к моей жене, наипрекраснейшей женщине мира и планеты, и к моей самой потрясающей дочке. Это одно из немногих, что вообще движет моим внутренним состоянием. Мне кажется, я бы не любил так людей, я бы не любил так профессию… Звучит, может быть, высокопарно немножечко, но это абсолютно искренне. Если бы мне не было кому, как Дон Кихоту, посвящать свои маленькие человеческие подвиги… Это все для моих девчонок. Поэтому любовь живёт в моем доме, она живет в моем сердце, и вообще в этом смысле я просто нормальный человек. Нормальный человек обязан любить.

Интервью: Евгения Конышева

Фото и видео: Андрей Кутузов

Досье:

Александр Ковалёв — режиссер, телеведущий, шоумен.

Родился 24 февраля 1970 года в городе Таганроге. Окончил МГУК (Московский государственный университет коммерции), СПбГУКИ (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств), аспирантуру МГУКИ (Московского государственного университета культуры и искусств). Имеет ученую степень кандидата культурологии.

Работа на ТВ: телеканал ТВЦ (программы "Площадь звёзд", "В последнюю минуту", "Супердиск", "Кто на новенького?"), телеканал "Спорт" (программа "Русский бильярд"), телеканал "Спас" (программа "Персона.Ру"), телеканал Рен-ТВ (программа "Званый ужин"). Является режиссером и ведущим многочисленных фестивалей, праздников и зрелищных мероприятий. Серебряный призер Открытого кубка России по акробатическому рок-н-роллу. Автор книги "Телевидение: история и реальность, истории и реальности". Награжден знаком Министерства культуры РФ "За высокие достижения".

Просмотров: 6087
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: Александр Ковалёв, "Званый ужин"

Читайте также:

Изображение

На Омском картодроме началось строительство торгового комплекса

Представители ДОСААФ, Фабрициус, депутат Петренко, родители и дети намерены сохранить гоночную трассу, пусть и в другом месте.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик