Омские театры и музеи испытали наплыв управленцев

Культура

Омские театры и музеи испытали наплыв управленцев

По словам министра культуры Омской области, конкурс на назначение руководителей 10 театров, дворцов искусств и музеев получил неожиданно много заявок.

Напомним, в конце октября было подписано распоряжение о проведении конкурса на замещение должности руководителей нескольких культурных учреждений. В частности, это Омский ТЮЗ, театр «Арлекин», «Пятый театр», «Галёрка», Северный драматический театр в Таре. Также директоров подберут для музея «Либеров-центр», музея Кондратия Белова, ДК Малунцева, ДК «Сибиряк».

Как отметил Виктор Лапухин сегодня, 14 ноября, на пресс-конференции, порядок заключения трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений всех сфер определен федеральным законодательством. В октябре-ноябре 2008 года в то время министр культуры Владимир Телевной заключил соглашения со всеми директорами 34 государственных учреждений культуры на пятилетний период. Срок действия соглашений соответственно истекает 30 ноября 2013 года.

Все ныне действующие руководители будут участвовать в конкурсе. В целом больше всего претендентов желает возглавить дворец искусств Малунцева и ДК «Сибиряк» – по пять-шесть заявок, на «Либеров-центр» подано четыре. Не подано документов на Музыкальный театр, поскольку в 2008 году Борис Ротберг был оставлен директором на условиях бессрочного контракта.

Омск до сих пор считается культурной столицей Сибири. Иногда нас называли третьей театральной столицей России. Во многих городах-миллионниках нет даже 4 театров по нормативу, а у нас их 10. В Ярославле, который имеет 900 тыс. жителей, насчитывается 2,5 театра. Но мы потихоньку сдаем свои позиции…Новосибирцы отрываются и отрываются от нас. Там сами коллективы живут уже в каком-то другом измерении,

— подчеркнул министр.

Также в региональном минкульте прорабатывается концепция, при которой директорами театров предпочтительно назначаются главные режиссёры. Такая практика давно существует в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах. Законодательство позволяет изменить устав и прописать соответствующие нормы и штатное расписание. В пример Лапухин привёл Северный драматический театр в Таре:

Есть директор, есть главный режиссер Рехтин Константин Викторович. Вот сейчас уйди Рехтин — уйдут все остальные за ним. Директор ничего не сделает, будет искать вместе с министром долго-долго, кого привести в этот театр. Сейчас остался там костяк, который благодаря Рехтину работает. Я знаю, что его новосибирцы приглашают, другие города.

Противоположным примером является Омский драматический театр, где исторически стабильная работа обеспечивается тандемом административного руководства и творческих работников. Виктор Лапухин подчеркнул, что управленцы «со стороны», из других отраслей не смогут участвовать в конкурсе.

ОмскПресс