На базе педагогического университета будут готовить учителей для детей с ограниченными возможностями.
В минувшую пятницу, 8 ноября, состоялось торжественное открытие современного ресурсного центра с несколькими направлениями: образовательное и психологическое развитие детей, подготовка педагогов, способных предоставлять качественные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей. Это первый в своем роде центр в Омской области, но создатели не собираются на этом останавливаться и планируют распространять положительный опыт инклюзивного образования в других регионах страны и за рубежом.
Открытие центра прошло с участием заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Олега Смолина, директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования, академика Николая Малофеева, заместителя министра образования Омской области Татьяны Мельниковой.
После небольшой экскурсии по помещениям центра в аудитории университета состоялась дискуссия на тему инклюзивного образования, в которой также приняли участие ректор ОмГПУ Олег Волох, представители педагогического университета, общественных организаций и родители.
Это один из 40 проектов, которые в этом году ОмГПУ воплотил в жизнь. Мы занимаемся повышением инвестициями в качество жизни нашего региона, и надеюсь, что наши проекты принесут ощутимую пользу в развитии не только наших детей, но и всего региона. В следующем году мы открываем еще три центра для детей, в том числе центр для одаренных детей. Они будут открыты не только в городе, но и в районах области. Вы увидите, что педагогический университет выходит абсолютно на новый уровень,
— отметил Олег Волох.
Главная цель специальных программ инклюзивного образования – подготовить детей с ограниченными возможностями к вхождению в среду нормально развивающихся сверстников. Родители смогут получить консультации специалистов, посетить семинары и понаблюдать за работой педагогов со своими детьми. В центре намерены также наладить подготовку тренеров инклюзивного образования, осуществляющих обучение педагогических коллективов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего типа.
Любого ребенка нужно обучать по максимуму. В России образованием недовольны 72 % граждан, вероятно, потому что у родителей не спрашивают, какого образования хотят они для своих детей. А родители – полноправные участники образовательного процесса,
— поделился своей точкой зрения депутат Госдумы Олег Смолин.
Центр инклюзивного образования в Омской области готов помогать прочим образовательным учреждениям города распространять передовой опыт в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Олег Смолин отметил, что чрезвычайно важно, чтобы СМИ формировали массовое сознание и отношение к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями:
Это важнейшее направление и нам нужны подготовленные педагоги. Не редко, родители возражают, чтобы наши дети с особыми потребностями, учились вместе со здоровыми детьми. И это не удивительно, ведь этим детям так трудно в обычной школе.