Виталий Аржанников: «Чья команда профессиональнее, тот проект и выживет»

Общество

Виталий Аржанников: "Чья команда профессиональнее, тот проект и выживет"

Медиаэксперт, экс-руководитель журнала «Телесемь. Омск» и газеты «Метро. Омск», в настоящее время — директор по развитию «Омской правды» на ланче в ресторане «Европа» о планах по запуску массовой бесплатной газеты для омичей.

Омскпресс: Зачем Омску ещё одна бесплатная газета?

Виталий Аржанников: Любой издательский холдинг должен иметь в своем арсенале бесплатное издание. Иначе он не сможет донести информацию до масс со средним достатком и ниже среднего. Даже такие великие бренды как «Нью Йорк Таймс» и «Вашингтон пост» всегда выпускали параллельно платному изданию ещё и бесплатное, таким образом, максимально покрывая аудиторию. Поэтому в «Омской правде» родилась идея сделать массовый продукт информационного плана, чтобы он раздавался бесплатно, и люди, которые живут в городе и в области, получали информацию из достоверных, проверенных источников. Скажем, в Красноярске есть опыт издания подобной правительственной газеты — «Наш красноярский край». Она выходит тиражом около 50 тысяч экземпляров. Часть газеты идет по подписке, большая часть раздается бесплатно, таким образом покрывая 700 населенных пунктов Красноярского края. Эта схема подачи информации в Красноярске работает с 2008 года. Мы же хотим усовершенствовать модель информационного контакта платной и бесплатной формой получения информации. То есть газета «Омская правда» будет выходить в прежнем штатном режиме, продаваться и по подписке, и в розничных сетях. Плюс добавится бесплатник стотысячным тиражом со схемой раздачи – «лично в руки».

Виталий Аржанников: "Чья команда профессиональнее, тот проект и выживет"

ОП: Почему так происходит сегодня, что вдруг, ни с того ни с сего, люди, которые сами издают бесплатную газету — и люди эти бизнесмены, которые, наверное, считают деньги, — начинают говорить о том, что бизнес этот неэффективный и невыгодный?

ВА: Это конкуренция, причём не совсем честная. Но я хочу всех успокоить — мы никому не собираемся переходить дорогу. Здесь даже система распространения будет выглядеть иначе. Во-первых, будут браться окраины, спальные районы города, потому что в центре работают в основном «белые воротнички», люди с достатком. А наша задача – донести информацию о деятельности правительства Омской области до максимально широких масс населения. Плюс мы будем брать крупные районные центры, чего вообще раньше никто не делал. Это дополнительно 100-150 тыс. читателей к тем 25-ти тысячам, которые есть сегодня у «Омской правды». То есть я не вижу никаких войн, никаких перехождений дорог. Просто чья команда профессиональнее, тот проект и выживет, вот и всё.

ОП: Чем-то ещё будет выделяться новое издание?

ВА: Во-первых, на рынке все печатные издания завязаны на рекламе, во-вторых, они все под кем-то находятся. Здесь же мы говорим людям, что мы пишем то, что вы считаете нужным и важным, несмотря на то, что мы правительственное издание; мы хотим помочь вам в решении повседневных вопросов.

ОП: Каким образом вы планируете осуществлять обратную связь?

ВА: Есть идея сделать call-центр, который будет отслеживать все звонки от населения. Представляете: между правительством Омской области и населением не будет посредников, будет всего лишь один call-центр. Я не знаю даже, есть ли в других городах нечто подобное или нет. По-моему, это круто.

Виталий Аржанников: "Чья команда профессиональнее, тот проект и выживет"

ОП: Вы планируете зарабатывать, или издание будет «тянуть» бюджет?

ВА: Это однозначно должен быть ко всему прочему эффективный рекламоноситель. И хотя в Омске рекламный рынок сам по себе очень бедный и мы не можем рассчитывать, что этот проект супербыстро окупится, мы планируем постепенно выйти на самоокупаемость. Я думаю, через два-три года этот проект выйдет на ноль, то есть он окупит себя полностью.

ОП: А почему Вы думаете, что омичи будут доверять этому продукту?

ВА: Потому что с населением мы собираемся работать напрямую, без посредников. Работать честно и открыто. Мы хотим сделать газету-сервис, газету быстрого реагирования, чтобы любой человек мог обратиться в call-центр, а мы быстро среагировали, задали вопрос министру, губернатор
у…

ОП: А вы не боитесь, что тогда, учитывая районы распространения, газета превратится в скопление негатива против того же правительства? Вы сможете донести этот негатив честно министру, губернатору?

ВА: Тут всё будет зависеть от качества нашей работы. Если мы будем качественно делать издание и качественно принимать обратную связь, качественно её обрабатывать и доносить, не оставляя вопросы без ответов, я думаю, что никакого негатива не будет. Да, возможно, нас будут «поливать» постоянно конкуренты, но кому сейчас легко? Нужно прорываться, нужно доказывать ежедневной работой, что этот проект работает эффективно и всем от него польза.

ОП: Сколько это полос будет, какой формат?

ВА: Формат А3 или В3, посмотрим… Формат В3 – это более европейский формат, он дороже в производстве, поэтому это будет, скорее, простой А3-ий формат, 16 полос, цветность 4+4 и периодичность выхода еженедельно – либо четверг, либо пятница. Почему именно конец недели? Чтобы человек мог спокойно взять, например, в пятницу газету, посмотреть, запланировать на выходные какие-то покупки… как правило, люди работают, и в середине недели некогда заниматься этим.

Виталий Аржанников: "Чья команда профессиональнее, тот проект и выживет"

ОП: Как будет называться проект?

ВА: Название очень важно, есть несколько вариантов, окончательное решение пока не принято… Стартап планируем на конец января — начало февраля. Время ещё есть.

Интервью: Евгения Конышева

Фото: Андрей Кутузов

ОмскПресс