Мошенницу язык подвёл

Происшествия

Мошенницу язык подвёл

Когда в ипотечной компании у Вероники приняли сертификат на материнский капитал, а вскоре сказали, что ее кредит одобрен, она чуть не запрыгала от радости – наконец-то они вместе с Олегом и их дочкой Катей заживут отдельно, не тратя и так жалкие зарплаты на съемные квартиры.

Не мать!

С первым мужем Вероника разошлась давно. Он не смог пережить ни отсутствия жилья, ни отсутствия денег, ни других бытовых неурядиц. Ссоры, скандалы все чаще и чаще возникали в их молодой семье. И однажды он заговорил о разводе. Вероника растерялась: а как же дети? Ведь сыну едва исполнилось восемь, а дочке – всего шесть лет.

Супруг пообещал платить алименты и исчез, получив на руки свидетельство о разводе.

Вероника тщетно ждала обещанные алименты. Ее зарплаты медсестры хронически не хватало даже на то, чтобы прокормить детей, а уж одежду для них и вовсе собирала по друзьям-знакомым.

Так она перебивалась около года. А потом за молодой симпатичной медсестрой начал ухаживать один из пациентов. Вероника ухаживания приняла – сколько ж можно одной мыкаться.

Пациент выписался и предложил жить вместе. Новые отношения захлестнули женщину с головой. Она напрочь забыла о своих детях, благополучно переложив заботу о них на плечи своих родителей.

Те не раз говорили дочери: «Ты бы хоть денег иногда приносила. Внука с внучкой поднимать надо!» Вероника лишь мычала что-то невразумительное в телефонную трубку, но навестить сына с дочерью не спешила.

И родители не выдержали, обратились в органы опеки с заявлением о лишении дочери родительских прав. Спустя некоторое время суд вынес свой вердикт – Вероника больше не мать своим детям!

Ее родители оформили над внуками опеку и начали получать положенное в таких случаях пособие.

Третий дает гарантию

Впрочем, факт лишения детей не очень обеспокоил Веронику – живут же! Накормлены, напоены, а ей надо свою жизнь устраивать. И в 2009-м она сообщила новоявленному супругу о том, что ждет ребенка.

– Да ты что?! – Возмутился тот. – Сами по съемным хатам мотаемся! Где же мы ребенка воспитывать будем?

– Ты не понимаешь, – уговаривала гражданского мужа Вероника. – Этот ребенок будет у меня третьим, а значит, я смогу получить материнский капитал, и мы сможем взять ипотечный кредит на квартиру. И это гарантированно!

В конце концов, супруг согласился с этими доводами. В 2010-м Вероника благополучно разрешилась здоровой красивой девочкой.

А выписавшись из роддома, начала действовать. Сняла квартиру в Октябрьском округе, чему сильно удивился гражданский муж Вероники, – все время жили в Кировском округе, у жены больница, где она работает, недалеко, а тут она почему-то решила резко поменять место жительства.

– Женщина, видимо, уже тогда понимала, что в Кировском округе ее хорошо знают как мать, лишенную родительских прав, – рассказал корреспонденту «Вечернего Омска»старший следователь следственного отдела по Октябрьскому округу СУ СКР по Омской области Денис ПОНУРОВСКИЙ. – Понимала, что исполнительная власть не пойдет ей навстречу. А потому подала заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором указала наличие у нее трех несовершеннолетних детей и представила копии их документов в органы Пенсионного Фонда России именно Октябрьского округа.

Своя хата

Заявление Вероники было рассмотрено и одобрено. И вскоре она получила на руки столь желаемый ею документ – сертификат на материнский капитал. Она нашла двухкомнатную квартиру опять же в Кировском округе, нашла ипотечную компанию, где в качестве первого взноса у нее приняли сертификат и пообещали кредит на приобретение жилья.

И вскоре Вероника с мужем и маленькой дочкой уже въехали в СВОЮ квартиру.

Медсестры поздравляли Веронику с приобретением. И как в любом женском коллективе, в котором принято все про всех знать, не раз задавались вопросом: как это при нищенской медсестринской зарплате Веронике удалось получить ипотечный кредит?

И однажды Вероника не выдержала и призналась, что провернуть всю эту сделку ей помог сертификат на материнский
капитал.

Коллеги вновь задались вопросом: какой сертификат, если ты лишена родительских прав (коллеги Вероники знали и об этом)?

 «Так я же их рожала! – пожимала плечами женщина. – Улучшила демографию страны. Почему бы и не воспользоваться этим!»

Бесквартирные и бездетные медсестры тихо завидовали. И однажды, когда одна из них узнала, что Вероника собирается менять свою «двушку» в Кировском округе на центр, не выдержала, позвонила в правоохранительные органы и тихо рассказала историю о матери, лишенной родительских прав, которая при этом получила сертификат на материнский капитал.

– Мы проверили информацию, которая нашла подтверждение, – говорит Денис Понуровский. – В результате следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Омской области в отношении 39-летней жительницы Омска было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество при получении выплат, совершенное в крупном размере». В ходе следствия доказано, что женщина с мая 2010 года по сентябрь 2011 года незаконно получила денежные средства в сумме более 350 тысяч рублей, которыми распорядилась по своему усмотрению.
Следствием собрана достаточная доказательная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением передано в суд для рассмотрения по существу.

За мошенничество Веронике грозит наказание в виде принудительных работ на срок до двух лет либо арест на срок до четырех месяцев. Но она свою вину не признает и утверждает: «Я не знала о том, что, если лишена родительских прав, значит, не могу получить материнский капитал. Мне никто никогда об этом не говорил». Однако, как известно, незнание Закона не освобождает от ответственности.

ОмскПресс