Омич отсудил у DNS 116 тысяч за телевизор

Происшествия

Омич отсудил у DNS 116 тысяч за телевизор

Представители сети магазинов электроники не смогли добиться пересмотра решения.

Омский областной суд 25 сентября рассмотрел апелляционную жалобу магазина DNS, которому Первомайский суд предписал выплатить компенсацию за испорченный товар. Конфликт с покупателем произошёл в январе 2013 года. Омич приобрел телевизор стоимостью 69 тыс. рублей, который находился до этого на стенде. Сотрудники магазина упаковали товар без специальных защитных накладок и уложили коробку в автомобиль клиента.

Когда мужчина проверял технику у себя дома, он обнаружил светлую полосу в углу экрана и, согласно гарантии, отвез телевизор в сервис. Специалисты центра обслуживания составили акт, в котором причиной неисправности назвали механическое повреждение матрицы, «возникшее в связи с нарушением правил использования, хранения или транспортировки товара». Возвращать деньги за дорогую покупку, как и ремонтировать технику, магазин отказался, обвинив покупателя в том, что именно он повредил экран.

В ходе судебной экспертизы выяснилось, что, действительно, товар испортили при перевозке, поскольку защитные накладки отсутствовали в комплекте поставки. Однако виноват в этом не покупатель, а магазин — именно его работники неправильно упаковали телевизор и не сообщили об отсутствии столь необходимых вспомогательных деталей.

В итоге с DNS взыскали полную стоимость телевизора, неустойку в 10 %, штраф за неисполнение законных требований потребителя суммой 38 тыс., компенсацию морального вреда и оплату экспертизы. Итоговый результат потянул на 116 тыс. рублей. Оспорить это решение в областном суде не удалось – решение районного суда было оставлено без изменений и вступило в законную силу.

ОмскПресс