Представители сети магазинов электроники не смогли добиться пересмотра решения.
Омский областной суд 25 сентября рассмотрел апелляционную жалобу магазина DNS, которому Первомайский суд предписал выплатить компенсацию за испорченный товар. Конфликт с покупателем произошёл в январе 2013 года. Омич приобрел телевизор стоимостью 69 тыс. рублей, который находился до этого на стенде. Сотрудники магазина упаковали товар без специальных защитных накладок и уложили коробку в автомобиль клиента.
Когда мужчина проверял технику у себя дома, он обнаружил светлую полосу в углу экрана и, согласно гарантии, отвез телевизор в сервис. Специалисты центра обслуживания составили акт, в котором причиной неисправности назвали механическое повреждение матрицы, «возникшее в связи с нарушением правил использования, хранения или транспортировки товара». Возвращать деньги за дорогую покупку, как и ремонтировать технику, магазин отказался, обвинив покупателя в том, что именно он повредил экран.
В ходе судебной экспертизы выяснилось, что, действительно, товар испортили при перевозке, поскольку защитные накладки отсутствовали в комплекте поставки. Однако виноват в этом не покупатель, а магазин — именно его работники неправильно упаковали телевизор и не сообщили об отсутствии столь необходимых вспомогательных деталей.
В итоге с DNS взыскали полную стоимость телевизора, неустойку в 10 %, штраф за неисполнение законных требований потребителя суммой 38 тыс., компенсацию морального вреда и оплату экспертизы. Итоговый результат потянул на 116 тыс. рублей. Оспорить это решение в областном суде не удалось – решение районного суда было оставлено без изменений и вступило в законную силу.