Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
10
декабря
сб
День -8
Вечер -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD61.30 65.00
EUR65.00 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиДругие новости

Разделение + Синтез

Сергей Баранов: Надо территориально развести идеи, обращенные к прошлому и обращенные к будущему".
28.09.2013 15:36
Поделиться:

Разделение

Идея, транслируемая омскими ревнителями прошлого – сохранить память ушедших эпох – в их понимании сводится к буквальному восстановлению атрибутов прошлого. В логической проекции сродни восстановлению деревянных построек вместо каменных. Очевидный абсурд. Это мало согласуется с реальными целями современного города, стремящемуся сохранить в первую очередь творцов своего будущего – креативную и активную часть молодежи, сейчас массово покидающую Омск в направлении более "современных" и "нескучных" городов.

С. Баранов. Из серии "Снежный Омск". 2006.

Но лобби "мемориальщиков" сильно, они транслируют кондовые, но понятные власти идеи. Очевидно, что будущее пространство имеет большой шанс стать муляжно-мемориальным, куда омичи будут приходить лишь пару раз в жизни в составе школьных классов. Не сильно лучше будет и некая компромиссная конструкция: принцип "и вашим и нашим" часто обращается в "ни то ни се". Компромиссное по форме пространство рискует стать в реальности пространством конфликтов. Стоит ли игра свеч и сломанных копий?

Решение простое. Надо территориально развести идеи, обращенные к прошлому и обращенные к будущему. Оставить территорию Второй крепости во власть "мемориальщиков", для которых важнее проекция в прошлое. Тут будут монументы памяти, псевдоисторические муляжи и прочие знаки ушедших эпох. На площади можно будет проводить официальные праздники и парады, освободив от них Центральную площадь Омска и тем самым лишить горожан стояний в пробках из-за перекрытий улиц.

А территорию Будущего перенести на противолежащий Остров, где можно полноценно воплотить всевозможные наисовременнейшие интерактивные и креационные штуки. Сделать там парк с концертной площадкой, кинотеатром, экспериментариумом, спортивными площадками, велодорожками, парком интерактивных скульптур и арт-объектов, полигоном паблик-арта, а главное – пространством, идеально подходящим для масштабного и разножанрового арт-фестиваля.

Доставлять горожан на Остров можно паромом и другими речными судами, канатной дорогой и специальным пневматическим мостом-аттракционом. Возможен и пешеходный мост. Логично связать через остров правый и левый берег.

Синтез

Реалии показывают, что любое восстановление чего-то давнего, не имеющего связи с современностью, но делаемое современными людьми с их вкусами и представлениями – это создание мертвых псевдоисторических муляжей, которые хороши только для свадебного костюмированного фотографирования. Воображение человека гораздо сильнее, чем все "старинные" новоделы. Нужно дать пищу именно этому воображению.

Сейчас уже достаточно технологических средств, чтобы создавать в пространстве любой образ – хоть Первой, хоть Второй крепости, хоть и вовсе доисторического места с мамонтами и носорогами, не нагромождая дорогостоящие груды кирпичей. Это может быть интерактивно, по воле и с участием любого и каждого.

В проекте "Омскгражданпроекта" мне нравится образ сторожевой башни. Омск всю жизнь был пограничным городом (в том или ином смысле), при этом управляя дальними территориями, и башня именно тот образ. И Александрийский маяк, и Эйфелева башня уже одной колоссальной устремленностью вверх становились символом человеческого стремления в новые пространства (благодаря которым и возник Омск). Они же, видные издалека, являются и символом дома, который служит надежным ориентиром странствующим. Вертикальная доминанта задает новый масштаб, рождает новую психологию, необходимую жителям плоского города.

С проектом ОГП знаком только по картинке, поэтому предполагаемого функционала башни не знаю, но я бы видел ее высокой (до 50 м) стеклянной с большими, изменяемой прозрачности лифтами-экспозициями. Поднимаясь несколько минут (неспешно) вверх, горожане получали бы видео- и аудиоинформацию – краткий общий обзорный экскурс или более подробный об одной из страниц омского прошлого (на выбор нажатием соответствующей сенсорной кнопки).

И на верхней смотровой площадке, кроме ожидаемой панорамы современного города, можно было бы увидеть Омск 18-го века, разных периодов 19-го, 20-го, 21-го, 22-го… Надел специальные очки – и смотри. (То же касается, кстати, и Колеса обозрения, которое вполне может сосредоточиться внутри зеленого сквера в небольшой красивой кабинке с эффектом подъема, ветра и пр.).

Логично применение современной светотехники, чтобы башня светилась снаружи и изнутри, а изображения той же крепости проецировались, скажем, на облака.

Таким образом, вместо псевдоисторических муляжей горожане получают красивый современный символ и сразу целый спектр образов города разных эпох.

На площади перед башней мне представляется правильным разбить зеленый газонный сквер, зонированный кустарником, в центре которого создать крупномасштабный (и вандалоустойчивый) макет Второй крепости, размером примерно 40х40 метров (в масштабе), где могли бы играть дети. При этом каждый элемент макета должен быть детально исторически и технически проработан, снабжен датчиками движения: при приближении к нему в окнах зажигается свет, внутри строений начинается "жизнь". Также управление может осуществляться пультом – при проведении экскурсий.

Аналогичный макет необходим также для Первой крепости – на площади Ленина, в углу сквера Борцов Революции, примыкающем к остановке транспорта.

Примыкавшие к Тобольским воротам Второй крепости крепостные валы можно было бы частично воссоздать в виде стеклянных галерей с голографическими изображениями, с интерактивными видеопроекциями – опять же тематическими. Или – напротив – в виде каркасной цветущей живой изгороди (зимой превращаемой, например, в ледяной городок с горками), буквально воплощающей тему города-сада, внутри которой помещалась бы экспозиция. А остальную территорию превратить в зеленый сквер с крутящимися и трансформирующимися лавочками-столиками и интерактивными познавательными объектами-аттракционами, иллюстрирующими законы оптики, механики и пр. (по типу Экспериментариума, например).

фото из пермского павильона Экспериментариума в Фестивальном городке.

Некоторые механизмы могут повторять те, что реально использовались в крепостном хозяйстве. К участию в их создании разумно привлечь российских и зарубежных художников, способных превратить любой объект в произведение искусства. Вот тогда это будет любимое место активного отдыха с детьми – будущим города. Познавательно-развлекательное и вдобавок высокохудожественное пространство с проекцией в будущее.

В идеале такая универсальная площадка должна быть готова без особой подготовки принять большой разножанровый арт-фестиваль на открытом воздухе по типу "Белых ночей в Перми" на Эспланаде (собирающих, кстати, более 1 млн. горожан за 3 недели!): художественные выставки, концерты, мастер-классы и ярмарки.

несколько фото из Фестивального городка "Белых ночей в Перми" 2013, по ссылке выше их много больше.

Только тогда это место станет по-настоящему живым и важным – как тактически, так и стратегически – для будущего города.

Автор: Сергей Баранов

Просмотров: 2128
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: Омск, Омская крепость, Идея оформления

Читайте также:

Изображение

БКС Брокер объявлен победителем конкурса «Инновации в инвестициях»

В столичном отеле Intercontinental награждением победителей конкурса «Инновации в инвестициях» завершилась конференция «Розничный инвестор – 2016».

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

860 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1623 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик