На прошедших выходных, 24 и 25 августа, состоялся Ludum Dare — мировое онлайн-соревнование по скоростному созданию игр. В нем приняли участие и омские разработчики игр.
В Омске это событие уже в четвертый раз прошло локально — все желающие создавать игры собрались в первом корпусе ОмГУ им. Достоевского, где им предоставлялись рабочие места и доступ в интернет.
Основная идея Ludum Dare состоит в том, чтобы создать полноценную игру за 48 часов. Как правило, среди принимающих участие в LD есть как профессионалы, так и начинающие программисты. В начале мирового соревнования объявляется тема, выбираемая случайным образом для каждого LD. Cреди тем предыдущих соревнований были «You are the Villain» и «Minimalism» — за двое суток участником нужно было придумать и написать игру на «злодейскую» тематику или с минимальной проработкой визуальной составляющей. В этот раз темой стало ”10 seconds”. Любопытно, что в течение нескольких минут после объявления темы один из участников мирового соревнования выложил flash-игру, созданную за 10 секунд.
Соревнования проводятся в двух категориях — «solo» и «jam». При этом у «solo» строгие требования к используемым материалам — 48 часов и только один человек в команде, в то время как на написание игр в категории «jam» дается 72 часа, а количество участников в одной команде может достигать пяти человек. Однако у Omsky Ludum Dare (OLD) свои правила: фактически, игру нужно создать за 34 часа — в 8 часов субботы объявляют тему, а в 18 часов воскресенья твоя игра уже должна быть готова для демонстрации. При желании омские разработчики могут дорабатывать и отправлять свои игры на мировой LD, результаты которого будут объявлены через 20 дней.
В подобном “омском” формате Ludum Dare проходит уже в четвертый раз — до этого айтишники нашего города собирались для написания игр в августе и декабре прошлого года, а также апреле нынешнего. На этот раз был изменен формат демонстрации созданного. Раньше участники должны были в виде презентации в течение нескольких минут рассказать о своей игре, запланированных целях и получившихся результатах за прошедшие два дня. В это раз организаторы решили дать возможность каждому пришедшему поиграть в созданные экспресс-методом продукты, сделав выставку игр — участники и гости могли сами играть в игры, следуя инструкциям на табличках-визитках рядом с компьютерами, а также задавать вопросы их создателям.
Конечно, основной идеей представленных в воскресенье вечером игр были уровни длиной в 10 секунд. Среди них были платформеры, лабиринты, бродилки “на выживание”, аркады и классические змейки. Посмотреть некоторые из этих игр можно в официальной группе события во «Вконтакте».
Победителя определяли путем голосования. Первое место, набрав максимальное количество баллов, стали Денис Ежевика (на фото) с flash-игрой про человечка, застывающего и перерождающегося каждые 10 секунд, из застывших “копий” которого складывается лабиринт.
Помимо создания игр для участников Ludum Dare проходил турнир по Mortal Kombat и соревнования по метанию жестких дисков на дальность.