Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
августа
пн
День +22
Вечер +18
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.00 59.60
EUR69.00 69.90
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Не вижу, не слышу, не говорю…

Не вижу, не слышу, не говорю…
В последние дни июня в ТОП-театре прошла премьера спектакля «Бонобо» – комедийной истории о трёх молодых людях, один из которых немой, второй лишен слуха, а третий ничего не видит. Восполняя отсутствие женского внимания, они каждую субботу отправляются в публичный дом, но однажды решают найти постоянных спутниц, однако так, чтобы те не догадались об их недугах.
10.07.2013 13:58
Поделиться:

При помощи современных технологий каждый из них проводит по три свидания разной степени успешности: с торопящейся замуж истеричной продавщицей обуви, любительницей собак и строгой дисциплины из полицейского департамента и миловидной медсестрой с приятным голосом – и в итоге все трое расходятся во мнении, кому какая девушка должна достаться…

Поставил спектакль Александр Устюгов – выходец из омского ТЮЗа, ныне артист Российского академического молодежного театра, известный широкой публике как актер сериала «Ментовские войны», а театральной – как режиссер спектаклей «Девочки из календаря», «А зори здесь тихие...» и «Эти свободные бабочки».

Автор пьесы – Ролан Баффи, популярный французский актер, режиссер, телеведущий и сценарист.

– Эта пьеса стала событием на французской сцене, там она шла полтора года, и это хороший показатель, – рассказал Александр Устюгов. – Я увидел её и понял, что надо её делать. Но как только я начал давать читать перевод пьесы разным людям, начались какие-то странные вопросы: мол, ты не боишься, что тебя обвинят в издевательстве над инвалидами? Во Франции эти люди адаптированы в культуре, у нас же сейчас делаются только какие-то первые шаги, кое-где появляются пандусы, парковки и так далее. И я решил, что если говорить на эту тему, то не надо делать это страдая и сочувствуя. Об этом надо говорить весело и легко: это данность, и этих людей нужно принимать с восторгом. По реакции зрителей стало понятно, что у нас достаточно зрелая публика, они не ханжи и воспринимают пьесу как надо.

Никакого издевательства на сцене действительно нет – зато есть сдобренная хорошими шутками полуторачасовая история о том, как три человека пытаются найти свою любовь и почувствовать себя полноценными. Создатели спектакля признаются: из не очень хорошо написанной истории им удалось достать человеческую сущность.

Изначально пьеса пестрела характерными для французов скабрезностями, которые пришлось вырезать – как и большое количество удачных шуток, которые своей мощью перевешивали саму историю. Похожее произошло и с оформлением спектакля в целом: музыки почти не слышно, она играет только где-то в перебивках между сценами, а декорации весьма условны и как будто нарисованы мелом на черной стене.

– Мы поступили по примеру площадного театра, когда декорации делаются из того, что есть под рукой, – ставится стул, натягивается коврик…. Мы так же нашли что-то, поставили на сцене, что необходимо – разрисовали, практически отказавшись от цвета. Мы решили, что нужно смотреть на артистов, и поэтому в спектакле нет ни одного режиссерского решения, которое бы мешало их воспринимать. Нет как таковой музыки, нет никаких световых решений и лишних декораций: артисты играют сцены, вот и всё.

На протяжении всего спектакля герои замещают друг другу отсутствующие органы чувств: немой может услышать слепого и с помощью жестов передать информацию глухому, который в свою очередь может что-то сказать слепому. При этом с трудом верится, что актеры на самом деле умеют видеть, слышать и говорить.

– Сначала мы прочитали сценарий и обрадовались: герои общаются только посредством друг друга, и если один выпадает из разговора – беседа не клеится, это было классно, – рассказал исполнитель «немой» роли Ярослав Максименко. – Но когда мы начали репетировать, то поняли, как это чертовски сложно. Мне надо знать полностью свой текст и текст слепого, потому что я его перевожу глухому, плюс выполнять какие-то действия на сцене. Я не говорю ничего весь спектакль, и было сложно брать на себя внимание зрителя – так появилась идея надеть яркие желтые штаны. Когда я говорю – я начинаю двигаться по сцене, и зритель меня видит.

– Мы долго не могли к этому привыкнуть, – рассказал исполнитель роли глухого Иван Курамов. – Когда на репетициях Ярослав хотел что-то сказать мне, он хлопал в ладоши – приходилось напоминать: я же глухой, я ничего не слышу. Мы учились как-то друг друга понимать.

Спектакль идет с пометкой «18+», однако на деле это значит лишь то, что в нем присутствует пара-тройка ругательств, впрочем, не выходящих на территорию обсценной лексики, а один из актеров появляется на сцене с сигаретой, но, кажется, даже не успевает её толком закурить.

– Мы сознательно оставили сигарету на сцене, – признался Александр Устюгов. – Потому что где, как не в театре… Сейчас на телевидении такое количество запретов, что через год мы будем смотреть только Смурфиков (мультсериал про гномиков голубого цвета. – Прим. ред.). Герой не должен быть брюнетом, потому что он может случайно оказаться похожим на южного человека, он не должен курить, не должен ругаться матом…. Есть даже целый список слов, которые нельзя произносить с экрана, потому что это может оскорбить кого-то! А в театре мы можем себе это позволить: если в кино запрещено курить электронную сигарету, потому что это пропаганда, то здесь мы еще можем покурить и немножко поругаться. Хотя, мне кажется, мы остались в рамках приличия – мне даже стало немного стыдно, когда со сцены вдруг прозвучало слово «проститутка».

Комментарий

Эльшан Мамедов, продюсер спектакля:

– По большому счету, эта постановка случилась благодаря тому, что сгорел ГИТИС. Если бы он не сгорел, сегодня была бы премьера спектакля «С любимыми не расставайтесь». Он сгорел, и премьеру перенесли на осень, а у Александра как раз было свободное время для работы над пьесой.

Фото Кристины Альдегас

Просмотров: 1508
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Макс Покровский залез к потолку сцены во время выступления в Омске

Группа «Ногу свело!» выступила в рамках фестиваля «Территория Авангарда».

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2076 просмотров
3
Александр Лейфер Александр Лейфер

председатель Омского отделения Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ

СЕСТРА и БРАТ

Давно, ещё в  1987 году вышла моя небольшая книга "…Буду всегда жива" (Документальное повествование о Валентине Бархатовой и её друзьях). Удалось разыскать и младшего брата – Павла, он жил тогда в Братске. А потом, когда книга вышла, мы с ним решили попробовать разыскать хоть какие-то следы пропавшего без вести их старшего брата  Константина. 

11942 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик