Анатолий Шастин: «Бизнес в России – это седые волосы на голове»

Бизнес

Анатолий Шастин: "Бизнес в России – это седые волосы на голове"

Известный омский предприниматель и блогер «Омскпресс» Анатолий Шастин дал первое интервью после отбывания наказания в одном из СИЗО Омска. На «Полдень в «Европе» мы пригласили его вместе с женой Натальей.

Омскпресс: Как вы себя чувствуете? Не озлобились на власть?

Анатолий Шастин: Да, здесь власть-то ни при чём. Зачем обижаться на власть или на кого-то ещё… Мне вообще не на кого озлобляться. Был гражданский спор, который, к сожалению для меня и для моих близких перетёк в уголовное русло.

Анатолий Шастин: "Бизнес в России – это седые волосы на голове"

ОП: Когда мы говорим «власть», мы подразумеваем не административный ресурс, а силовиков…

АШ: Относительно правоохранительной системы, я могу сказать, что не так страшен чёрт, как его малюют. На протяжении всего срока отбывания наказания я отмечу достаточно уважительное отношение ко мне как правоохранительной системы, так и системы исполнения наказаний. Большинство прав человека в СИЗО соблюдаются. Опасности для жизни нет. И претензий к сотрудникам учреждения у меня нет. Обычные люди, которые выполняют свою работу, только в государственной структуре. У меня к ним ровное отношение. Так же, как и везде, кто-то профессионально выполняет свою работу, кто-то менее профессионально, кто-то соблюдает больше этических норм, кто-то меньше. Зайдите в любое учреждение или компанию, вы сможете увидеть то же самое. Поэтому у меня, скорее, есть чувство благодарности за положительную характеристику, за то что уголовно-исполнительная система способствовала тому, чтобы я раньше вышел на свободу.

ОП: Вы считаете справедливым то, что с Вами произошло?

АШ: Здесь есть две точки зрения. С точки зрения правовой и уголовной, я считаю наказание, конечно, не совсем справедливым, потому что не были приняты в достаточной степени во внимание те аргументы, которые представляла сторона защиты. Я считаю, что нужно было всё-таки назначить в ином виде наказание. За экономические преступления нужно наказывать экономически. Штраф в пять раз больше, с моей точки зрения, был бы более правильным и справедливым наказанием. Это бы заставило меня более эффективно работать и возмещать ущерб не только потерпевшей стороне, но и государству. Пользу получили бы все гораздо большую. А если говорить с точки зрения морально-этической, то я это воспринимаю как наказание высшей силы, может быть, за неправильное отношение к жизни, за неправильные поступки. Значит, судьбе и Богу было угодно, чтобы это наказание было осуществлено.

Анатолий Шастин: "Бизнес в России – это седые волосы на голове"

ОП: Чем Вы теперь планируете заниматься?

АШ: Сейчас я работаю в одной частной компании. Компания молодая, амбициозная. Занимается производством металлоконструкций и строительством. Я там выполняю функции управления финансами и управления развитием. Все вместе командой мы планируем превратить эту пока небольшую компанию в большую и успешную. Есть и идеи общественных проектов. Хочется сделать наш город таким, чтобы в нём хотелось жить.

ОП: Как Вы оцениваете те изменения, которые произошли с Вами за это время?

АШ: Я думаю, что оценить можно будет позже, когда будут результаты этих изменений и их можно будет сформулировать в виде оценки. По большому счёту, то место, где я отбывал наказание, во многих вещах похоже на армию. Я воспринимаю это именно так — я отдал определённый долг Родине, стал более ответственным за свои поступки, приобрёл практические навыки, которые пригодятся в обыденной жизни, например, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, находить общий язык с разными людьми, стал более уверенным в себе, переоценил отношение к семье, близким, друзьям. Фраза «позвони маме» приобретает там совсем другой смысл.

Анатолий Шастин: "Бизнес в России – это седые волосы на голове"

ОП: Вам было легче от того, что Вас ждала семья?

АШ: С одной стороны, отбывать наказание в этом смысле было тяжелее намного. Ты ведь понимаешь, что у семьи в этот период возникают определённые трудности, а ты ничем не можешь помочь. Это, конечно, самый тяжёлый момент. Зато выходить на свободу, когда ест
ь семья, гораздо легче. Я очень благодарен своей жене, детям, родителям, друзьям за то, что мне было куда вернуться и за ту поддержку колоссальную, которую они мне оказывали весь период отбывания наказания.

Анатолий Шастин: "Бизнес в России – это седые волосы на голове"

ОП: Наталья, Анатолий, на Ваш взгляд, изменился?

Наталья Шастина: Я вижу, как Толя, что называется, возмужал. Он приобрёл стержень, усилил в себе ту точку опоры, которую, может быть, в повседневной жизни, в текучке сложно в себе найти. Произошла переоценка приоритетов. Раньше на первом месте была работа, сейчас он почувствовал себя настоящим отцом, стал более внимательно относиться к родителям. Благодаря тем испытаниям, которые мы вместе прошли, мы понимаем, что можно пережить всё. Главное, чтобы было здоровье и поддержка близких.

АШ: Я теперь больше жену слушаю.

ОП: Что бы Вы посоветовали тому, кто хочет начать бизнес в России?

АШ: Любой бизнес, любое дело требует огромных усилий. Главное не бояться препятствий и идти вперёд. Бизнес – это седые волосы на голове, и к этому нужно быть готовым.

ОмскПресс