Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
16
декабря
сб
Вечер −26
Ночь −28
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD58.50 59.10
EUR68.70 69.50
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

Вадим Меренков: "Любой мог купить автомобиль, на котором ездил губернатор"

Вадим Меренков: "Любой мог купить автомобиль, на котором ездил губернатор"
Как решаются имущественные вопросы, связанные с реконструкцией Омской крепости, сколько должны стоить автомобили для чиновников и почему в Омск не хочет заходить "Макдональдс" – все эти вопросы мы обсудили сегодня за ланчем в ресторане "Европа" с министром имущественных отношений Омской области Вадимом Меренковым.
07.08.2013 11:22
Поделиться:

Омскпресс: За время работы в должности министра какие главные результаты Вы для себя можете отметить?

Вадим Меренков: Как таковые итоги, может быть, подводить пока ещё рано – год еще не закончился. Наше министерство традиционно занимается вопросами обеспечения деятельности правительства имущественным блоком, который у нас есть. Это и объекты недвижимости, и земельные участки, которые находятся в собственности Омской области. Их нужно принять к учету, зарегистрировать, оформить техническую документацию, потом закрепить за какими-то учреждениями, которые относятся к ведению Омской области. Это учреждения здравоохранения и образования, предприятия строительной отрасли, ремонтно-строительные, дорожные предприятия. То есть весь блок вопросов, связанный с учетом имущества, с его оформлением за нашим министерством был, есть и остается. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, – их немного, но они тоже через нас проходят. Та самая текучка, которая остается "за кадром", но требует массы усилий.

ОП: Какие-то новые функции добавились у министерства за последнее время?

ВМ: В 2013 году мы начали заниматься обеспечением жилыми помещениями выпускников детских домов. Раньше занимался муниципалитет, потом министерство образования, сейчас передали нам как министерству, отвечающему за имущество. Мы этим вопросом занимаемся совместно с министерством строительства. Они заключают договор долевого участия на строительство квартир. Мы покупаем уже готовое жильё. И там, и там соответствующее финансирование есть. Это новое направление, которым сейчас наше министерство занимается. Сегодня уже приобретены 63 квартиры. Несколько мы уже заселили: в Любинском районе, в Одесском районе, на прошлой неделе был первый этап заселения в городе Омске. Мы приобретали жилые помещения еще в незавершенном доме, на сегодня дом сдан в эксплуатацию, квартиры нам переданы, зарегистрированы, и первая часть ключей уже вручена новым жильцам.

ОП: На региональном уровне принят ряд "дорожных карт". Чем это отличается от плана мероприятий?

ВМ: Это тот же план мероприятий, может быть, несколько укрупненный, который предусматривает не только сами действия, но и организацию взаимодействия между какими-то организациями, которые этот план реализуют. По сути, сводится это именно к разработке мероприятий и сроков их выполнения.

ОП: В последнее время этот термин всё чаще звучит применительно к детским садам…

ВМ: Согласен, проблема очень серьезно стоит сегодня и в городе Омске, и в целом по стране. Задача, поставленная президентом РФ, - обеспечить всех жителей страны местами в детских садах - достаточно сложная, проблемная, многогранная, но, тем не менее, совместно с министерством образования и мэрией Омска мы приступили к ее реализации. Мероприятия, связанные с уплотнением групп, с открытием новых групп на базе уже имеющихся учреждений, завершение начатых ремонтов и в свое время не законченных, то есть все варианты такого интенсивного развития, этим годом будут практически исчерпаны. 4,5 тысячи новых мест должны появиться. В конце этого года и в следующем году мы планируем мероприятия, связанные со строительством и приобретением зданий детских садов, потому что все другие резервы будут исчерпаны. По приобретению уже работу начали, два детских сада мы приобрели. Один детский сад действующий, по улице Звездова, мы его на сегодняшний день уже передали городу Омску, и после небольшого ремонта с 1 сентября он откроется. Второй детский сад у нас был приобретен в состоянии незавершенного строительства в Амурском поселке по улице Багратиона, сегодня он находится в реконструкции, работы там ведутся. Я думаю, что в следующем году он будет введен в эксплуатацию и также передан в город. Кроме того, мы освободили здание бывшего техникума в Кировском округе по улице Авиационной, также передали в собственность города, там также будет детский садик после проведения ремонта. Таким образом, практически три новых здания за этот год мы приобрели и вводим их в эксплуатацию. Рассматривается ещё вариант приобретения помещений, пригодных для переоборудования в детские сады, поэтому дополнительно рассматриваем различные варианты. Предложения поступают, и всё будет зависеть от объема финансирования, в том числе федерального, сколько и когда мы сможем приобрести.

ОП: Частные инвестиции будут привлекаться?

ВМ: Сегодня идёт разработка процедур или принципов строительства детских садов по принципу государственно-частного партнерства. Тут, в первую очередь, мы рассматриваем договор концессии, хотя только этим договором, естественно, не будем ограничиваться. Сейчас подобрали порядка двадцати участков на территории Омской области и города Омска, будем объявлять конкурс на проведение концессии на условиях, когда застройщик должен будет построить здание детского сада, передать его в эксплуатацию какому-либо учреждению, которое будет осуществлять образовательную деятельность, и в течение определенного срока мы с ним рассчитываемся. Такой подход.

ОП: Похоже на куплю-продажу в рассрочку…

ВМ: Да, похоже на эту схему. Возможно, мы будем использовать и такой вид договора, и договор лизинга. По сути, это та же купля-продажа в рассрочку с небольшими, может быть, своими финансовыми особенностями.

ОП: Это будут частные детские сады в итоге?

ВМ: Нет, это будут в итоге детские сады муниципальные или государственные, регионального уровня. Возможна, конечно, организация частных детских садов на аналогичных условиях. Мы не хотим здесь ограничивать бизнес. Наоборот, для бизнеса помимо того, что будут какие-то преференции по выкупу детских садов, будут еще льготы при организации частных детских садов, будут субсидии на каждое вновь открытое детское место, будут субсидии на строительство, на капитальный ремонт, на реконструкцию зданий под детские сады – все эти вопросы мы тоже рассматриваем. Определенные льготы в этой части уже предусмотрены нашим областным законодательством.

ОП: За счёт каких объектов в этом году пополнился имущественный комплекс региона?

ВМ: Такого большого приобретения, как в этом году, наверное, никогда не было. Мы приобретаем и квартиры для детей-сирот, как я уже сказал, и здания детских садов приобретаем. Я думаю, что нам придется идти на приобретение земельных участков для многодетных семей, потому что их просто физически просто не хватает в городе Омске. Ну, я просто для примера скажу, у нас в области без малого 20 тысяч многодетных семей. Из них на очередь встали 2 тысячи с небольшим, но резерв к увеличению очередности очевиден. Только в городе Омске 1,5 тысячи семей встали уже на учет из 5,5 тысяч, которые на территории города проживают. Поэтому мы предполагаем, что у нас может значительно увеличиться количество заявителей. Тогда нам придется аналогичное количество земельных участков только на территории города подобрать, а их физически просто нет.

ОП: А на каком этапе у вас с Омским районом работа в части возможного формирования земельного массива для таких семей?

ВМ: Работа идет, но сразу скажу, что там тоже земель свободных очень немного. Земли сельхозназначения используются под сельхозпроизводство, пустующих участков практически нет в Омском районе. Земли поселений тоже сегодня достаточно плотно застраиваются. Кроме того, у них своя очередность есть. Хотя там процедура пошла.

ОП: Как проходит программа приватизации? На прошлой неделе активно писали, что были проданы автомобили и 9 объектов недвижимости…

ВМ: Когда Виктор Иванович Назаров вступил в должность губернатора, были проведены мероприятия по сокращению численности сотрудников министерств и ведомств, в том числе по сокращению автопарка. Была поставлена задача от 50 до 70 автомобилей сократить, мы эту задачу успешно выполнили. 56 автомобилей было изъято из пользования министерств вместе с сокращением численного персонала и направлено частично на приватизацию, частично эти автомобили (18 автомобилей) мы передали муниципальным районам, которые в этом нуждались. Это был открытый аукцион, так что любой желающий мог заявиться и выкупить, в том числе, автомобиль, на котором ездил губернатор.

ОП: Не дёшево продали? 1, 2 миллиона за девять автомобилей на прошлой неделе…

ВМ: Цена рыночная, это автомобили далеко не первой свежести, это автомобили конца 90-х, начала 2000-х годов выпуска, поэтому цена соответствует тому состоянию автомобиля, которое есть на сегодня. Потом эти автомобили представительского класса, часть из них требует значительных затрат на содержание, у них большой объем двигателя, на них большие налоги, поэтому круг покупателей достаточно ограничен.

ОП: Как Вы относитесь к инициативе Навального ограничить стоимость автомобилей для российского чиновника до полутора миллиона рублей?

ВМ: Если честно, спокойно отношусь. Со стороны того инициатора, кто это внес, в определенной степени это пиар, а с точки зрения жизненной необходимости – наверное, такие параметры не то чтобы оптимальны, но имеют право на существование. Реально те автомобили, которые по большей части используются у нас в гараже, они как раз стоят от 1, 2 до 1, 3 миллионов рублей. В основном Toyota Camry и более дешёвые модели. Поэтому ничего страшного я не вижу, если такая планка будет установлена. Понятно, что должны быть представительские автомобили более высокого класса. Естественно, что первое лицо региона должно ездить на автомобиле, отвечающем каким-то спецтребованиям, может быть, в некоторых регионах даже безопасности. Поэтому там понятно, что ценовые параметры сложно установить будет.

ОП: Как идёт разработка концессионного соглашения по реконструкции ТЮЗа?

ВМ: Здесь надо говорить не столько по поводу ТЮЗа, сколько по поводу нового подхода к объектам культуры.

ОП: Вы имеете в виду Омскую крепость?

ВМ: Недавно президент РФ после встречи с нашим губернатором одобрил определенные финансовые вложения в реставрацию Омской крепости. Думаю, к 300-летию города это будет совершенно другой объект, совершенно иначе выглядящий и притягивающий население. В целом по объектам культуры я замечаю прогресс, как в части привлечения федеральных средств, так и в части привлечения средств внебюджетных, то есть бизнеса. Так, у нас сегодня есть определённость по реконструкции здания по адресу: ул. Музейная, 4. Это здание бывшей биржи, построенное еще до революции, очень интересный объект с архитектурной точки зрения, там шестиметровые потолки, огромные окна, красивый объект сам по себе. Но в очень запущенном состоянии сегодня. Долго не могли решить его судьбу и даже включали в программу приватизации два года подряд. Правда, продать не смогли, и, слава Богу. На сегодняшний день есть договорённость с министерством культуры РФ - на его реконструкцию выделяют серьезные деньги, и он будет составной частью музея им. Врубеля. Кроме того, нам удалось договориться с бизнесом о совместном взаимодействии по пристройке к музею Достоевского порядка 500 квадратных метров.

ОП: А с кем конкретно?

ВМ: Это акционерное общество "Омскагрегат". Они пошли нам навстречу и готовы осуществить серьезные финансовые вложения в этот проект. А по поводу ТЮЗа… Сейчас прорабатываются вопросы его реконструкции. Здесь сложно сказать, по какой процедуре мы пойдем: это будет договор концессии или какой-либо иной договор. Сейчас как раз выясняем параметры для реконструкции: какие работы нужно сделать, сколько это будет стоить, какие есть возможности для расширения самого объекта, то есть достройка-пристройка. Исходя из этого, уже инвестор выберет тот вариант взаимодействия, который его устроит, и будем выходить на какие-то конкретные формы договора. Скорее всего, это будет концессия, как и в случае с детскими садами.

ОП: Все же, что касается Омской крепости - там часть земель находится в федеральной собственности. Уже нашли какой-то выход?

ВМ: Там уже все земли переданы в собственность города Омска. Есть прилегающая территория – картографическая фабрика. Это последний федеральный объект, который остался. Он тоже входит в комплекс Омской крепости. Здесь пытаемся с федерацией договориться, но в любом случае планируемая реконструкция пойдёт своим чередом.

ОП: На каком этапе переговоры с "Макдональдс"?

ВМ: Работа по подбору площадок ведется, но не очень активно. Поэтому вхождение этой сети, может, и будет, но это вопрос не ближайшего будущего.

ОП: С чем это связано?

ВМ: Не знаю. Может быть, с их финансовым положением, может, у них какие-то более перспективные планы в других регионах. Но переговоры ведутся много лет, еще в 2007 году они начались, какие-то участки запрашивались, какие-то предлагались, понимания не было. В итоге так ни к чему не пришли. С конца прошлого года, правда, немножко активизировался "Макдональдс", приезжали сюда их представители, вели переговоры, смотрели площадки, сейчас, видимо, изучают наше предложение или свои возможности. Мы готовы работать дальше.

ОП: Как Вы относитесь к обыскам на предыдущем месте Вашей работы?

ВМ: Если немного вглубь вопроса уйти, то могу долго рассказывать про процедуру предоставления земельных участков, почему мы считаем, что всё у нас было сделано правильно… Но я скажу проще. Вот пришел человек в больницу и просит: "Вылечите меня, у меня, наверное, аппендицит". И его лечат от аппендицита, тратят серьезную сумму на анестезию, на операцию, на зарплату работникам. Потом приходит представитель правоохранительных органов и говорит: "Коллега, вы неправильно его лечили, его надо было лечить от простуды". "Почему?" - "Потому что это дешевле и выгоднее для бюджета". Мы не торговали участками, мы рассматривали поступившие заявки. И, если человек просит землю под огород, мы не вправе продавать ему землю под строительство офиса только потому, что такая земля дороже.

ОП: Насколько вообще тяжело лавировать в законодательных рамках простому российскому чиновнику?

ВМ: Тяжело. Я еще могу взглянуть на всё это как юрист. На сегодня законодательство очень несбалансировано, законы противоречат друг другу, и даже целые отрасли права. Если одна отрасль считает что-то допустимым, то, например, уголовно-процессуальная считает это преступлением. Плюс очень сложные процедуры, которые все время меняются, усложняются, и не всегда даже чиновники успевают это отследить. Много всяких нюансов, новых процедур появилось. Поэтому, с одной стороны, тяжело стало работать, с другой - ругать законодательство можно бесконечно, но наша задача просто работать и выполнять те функции, которые на нас возложены.

Интервью: Евгения Конышева

Просмотров: 5478
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

К выборам президента подготовят 2 тысячи омских наблюдателей

Соглашение об этом подписали Облизбирком и Общественная палата Омской области.

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик