Подключиться легко. Отключиться – мученье

Общество

Подключиться легко. Отключиться – мученье

«По телику ещё месяц назад говорили, что очередей здесь нет», «ага, видно, к приезду журналистов людей раскидали», «монополисты, а Интернет у них фиговый» – в отделе расторжения договоров компании «Ростелеком», что на улице Герцена, 3, в минувшую среду собралась очередь человек в сорок, и каждый роптал по поводу того, что сидит здесь уже полдня.

Для клиентов перерыва нет

В отдел расторжения договоров корреспонденты «Вечёрки» пришли в минувшую среду, в 12.15, по звонку раздраженных омичей. Дабы не быть голословными, один из нас тоже решил отключиться от услуг «Ростелекома». В душном небольшом помещении у дверей кабинета и впрямь было много народа, человек двадцать, еще человек десять стояли на улице, а еще столько же, как оказалось, заняв очередь, ушли – кто за водой, кто за пирожками.

– Я уже третий час сижу, – чуть не плача сообщила автору этих строк грузная пенсионерка, постоянно утирающая пот с лица. – Жарко, душно, на улице скамейки нет, а стоять я не могу.

– Бардак, да и только, – констатировал мужчина средних лет. – Столько народу, а прием ведут всего два специалиста, у которых к тому же каждые два часа технический перерыв.

Это понятно. Сотрудницам необходим отдых – только вот для клиентов «Ростелекома» таких удобств не предусмотрено. А они сидят в очереди и по три часа, и больше.

Ближайший от офиса туалет есть только в торговом центре, туда можно попасть, пройдя через подземный переход. А в очереди – пожилые женщины с палочками, для которых спускаться и подниматься по ступенькам весьма непросто.

Обо всем этом мы и сообщили пресс-секретарю компании «Ростелеком» Ольге Захаровой, попросив ее прокомментировать ситуацию.

– Не может быть, чтобы в отделе было столько народа, – ответила пресс-секретарь. – Там и помещение-то столько не вместит. А вообще – присылайте письменный запрос, а мы подумаем, как ответить.

Народ между тем роптал. Как выяснилось, ситуация, подобная той, что мы наблюдали в отделе расторжения договоров компании «Ростелеком», повторяется чуть ли не во всех компаниях по оказанию услуг связи в Омске.

Все они буквально навязывают населению свои договоры. Как рассказала молодая женщина Татьяна, два года назад она переехала в новую квартиру, так компания «Омские кабельные сети» звонила ей чуть ли не каждый день, предлагая установку и Интернета, и городского телефона – и все это бесплатно и в кратчайшие сроки.

Не пользуешься – плати

И Татьяна поддалась на уговоры. Подключила городской телефон. Но уже через несколько дней поняла, что не работает услуга междугородной связи. Женщина обратилась в компанию, там пообещали разобраться, но обещания так обещаниями и остались. Потом связь наладили.

– И получилось так, что за межгород я платила больше, чем за такой же разговор по мобильному телефону, – говорит Татьяна. – Тогда я решила отказаться от услуг компании. И тут услышала «радостное» для себя сообщение: ввиду того, что телефоном я пользовалась меньше года, то, согласно договору, обязана выплатить какую-то там неустойку в размере чуть ли не двух тысяч рублей!

– А у меня то же самое произошло с компанией «Дом.ru», – рассказал молодой человек Павел.– Подключился к Интернету, а через три месяца они повысили тариф. Пришел расторгать договор и заплатил тысячу восемьсот рублей за то, что остальные девять месяцев Интернетом «Дома.ru» пользоваться не буду.

В этой компании нам объяснили: «Таковы условия. Если клиент пользуется нашими услугами меньше года, то при расторжении договора обязан выплатить сумму оплаты услуг за год. Все наши клиенты – совершеннолетние грамотные люди. А договор – юридический документ, который просто нужно внимательно читать».

Оно, конечно, так. Но наверняка многие омичи видели те самые договоры – две страницы мелким шрифтом плюс две странице приложения. Зачастую потенциальный пользователь просто пробегает договор глазами, доверяя компании на слово &nd
ash; мол, у нас все дешево и все бесплатно.

Разочарование наступает, когда пользователь понимает, что услуги не так качественны, как было обещано…

Одним словом, компании по оказанию услуг связи в Омске можно пересчитать по пальцам. Опросив несколько десятков человек, корреспонденты «Вечёрки» поняли, что идеальных среди них нет. Вот и вынуждены омичи метаться от одной компании к другой, заключая и расторгая договоры – ведь человек ищет где лучше. А лучше при этом не находит.

Связисты же, понимая, что особого выбора у горожан нет, навязывают буквально кабальные условия договоров. Конечно, как пояснили нам юристы, оспорить договор можно в суде. Но вряд ли кто-то из недовольных пользователей начнет судебную тяжбу. Кажется, любому из них проще заплатить те две тысячи и не портить себе нервы и не тратить свое время.

КОММЕНТАРИЙ

Директор Омского филиала ОАО «Ростелеком» А. Ю. Южаков:

– Процедура расторжения договоров в ОАО «Ростелеком» организована таким образом, чтобы абонентам не пришлось обращаться в офисы продаж и обслуживания в общем порядке. Работу с абонентами ведут сотрудники, которые занимаются только отключением услуг. Они работают ежедневно с 9.00 до 19.45. Без обеда и выходных. Наибольшее количество обращений поступает в обеденное и послерабочее время, но ситуация находится под постоянным контролем, и в случае необходимости выделяются дополнительные рабочие места. Сама процедура отключения не занимает более 20 минут. Причины, по которым абоненты решают отказаться от услуг, могут быть самые разные. Что касается индексации, то она действительно проводилась в феврале – марте, но коснулась только архивных тарифов на широкополосный доступ в Интернет и составила порядка 5%. На некоторых тарифных планах вместе с абонентской платой изменились и другие параметры, например повысилась доступная скорость передачи данных. Изменение тарифов на архивных тарифах было направлено на стимулирование абонентов к переходу на действующие тарифные предложения и активному использованию различных дополнительных способов экономии расходов, таких как пакетные предложения и тарифные опции.

Что касается неустойки, то за отключение от наших услуг неустойки не взимаются. Перерасчет стоимости услуг при отключении возможен только в случае, если абонент подключался по специальной акции. Одним из условий такой акции может быть пользование услугой не менее определенного срока. Если абонент принимает решение отключиться раньше, тогда ему делается перерасчет услуг по стандартной стоимости тарифа, который также предусмотрен условиями акции и прописан в договоре.

ОмскПресс