Увлечённые профессией. Ежегодно в городские школы приходит около 300 молодых учителей

Общество

Увлечённые профессией. Ежегодно в городские школы приходит около 300 молодых учителей

Учебный год практически завершён. Школьники ушли на каникулы, а выпускники вузов, наоборот, приходят в учебные заведения. Молодых педагогов готовы брать в школу сразу после защиты дипломной работы. Достойную заработную плату и хорошие условия труда – гарантируют.

Ежегодно в муниципальную систему образования приходят около 300 молодых педагогов. Так, лицей № 149 за два года пополнился сразу пятью начинающими учителями. И, по словам директора Анны Яковлевны Слободиной, они не собираются на этом останавливаться. В лицее вакантны должности учителя иностранных языков, музыки, физики. Старшие коллеги всегда рады видеть молодых специалистов в своих рядах. Они приходят с новыми идеями, с огромным желанием работать и проявить себя.

Два года назад в лицей пришла учитель иностранного языка Екатерина Петрова. Её бабушка 30 лет проработала директором гимназии. Дедушка долгое время преподавал в институте. Поэтому она не долго думала, куда поступать. Но вот после выпускных экзаменов в вузе Екатерина целый год пребывала в раздумье, где работать – в частной школе или государственной. В последней оказалось больше плюсов.

Преподаватель математики и информатики Ольга Боженкова тоже работает в лицее два года. Среди ее родственников немало тех, кто преподает в школе. По словам Ольги, педагогика у нее в крови.

– Я своих учеников иногда цыганами называю, потому что они встанут вокруг меня, и просто не пробиться, – рассказала молодой педагог. – И каждый свое говорит – им хочется внимания. У меня не было никаких сомнений по поводу того, оставаться в школе или нет. Заработная плата меня устраивала, особенно тем, что она постоянно росла. Я даже не вижу смысла идти куда-то еще, ведь сама работа мне тоже нравится.

Учитель географии Жанна Игнатьева и учитель начальных классов Кристина Егорова проработали в школе всего год. Многие называют его решающим. После него молодой специалист либо уходит из образовательного учреждения, либо осознает, что это любовь на всю жизнь. Наши начинающие учителя уверены, что это только начало их большого пути.

– Я с детства мечтала стать учителем географии и шла к этому долгих девять лет, – вспоминает Жанна Игнатьева. – После получения диплома сразу начала поиски работы, но они продолжались недолго – дней десять. В нескольких местах мне отказали, но лишь по причине, что у них не было полной ставки, а по закону молодого специалиста можно брать только на таких условиях.

Все девушки, которые пришли в школу сразу после университета, получили подъемные 20 тысяч рублей и в течение трех лет могут рассчитывать на доплаты к должностному окладу. По их мнению, зарабатывает в школе мало тот, кто пришел, отвел свои уроки и ушел домой. А ведь работа педагога не должна этим ограничиваться. Например, Жанна Игнатьева преподает практически у 500 детей, отвечает за школьную газету, организовывает школьные конкурсы и игры, работает помощником заместителя директора по воспитательной работе. Со следующего учебного года она планирует взять еще и классное руководство. Каждый молодой педагог вывозит детей на мероприятия, работает с ними во внеурочное время на факультативах.

Как оказалось, два самых больших страха у начинающих учителей – родительские собрания и поездка в общественном транспорте всем классом.

– Волнуешься перед первым родительским собранием, потому что родители старше учителя, – объяснила учитель начальных классов Кристина Егорова. – Подумают еще, что встала тут какая-то девочка и рассказывает им, как детей воспитывать.

Но молодой возраст учителей больше плюс, чем минус. Ученики к ним тянутся, доверяют, быстрее раскрываются, а с родителями устанавливаются добрые, дружеские отношения.

ОмскПресс