Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
сентября
пт
День +5
Вечер +2
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD 57.50 58.39
EUR 68.60 69.49
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Искусство обнажения души

Искусство обнажения души
Фестиваль «Лучшие спектакли «Золотой маски» в Омске» завершился постановкой «Добрый человек из Сезуана» столичного Театра им. А.С. Пушкина. Сцена омской драмы оказалась первой гастрольной площадкой спектакля, ставшего громким театральным событием столицы.
29.05.2013 22:17
Поделиться:

Испытание на смелость

Поставил «Доброго человека из Сезуана» режиссер Юрий Бутусов. Артисты называют его работу ультрасовременным европейским взглядом. Непростой писатель Бертольт Брехт звучит со сцены во всем: в открытых взору зрителя кулисах, в музыке Пауля Дессау и живом исполнении зонгов, в немецких и русских словах, в актерских обнаженных душах. Особенно потрясает Александра Урсуляк – большая актриса, сыгравшая добродетельную проститутку Шен Те и ее жестокосердного брата Шуй Та. Ее существование на сцене в двух образах дает зрителю множество поводов задуматься над двойственной природой человека, ее финальный монолог проникает в самую глубину зрительского сердца и – даже не разума, не сознания – подсознания.

– В процессе репетиций для меня всегда самое тяжелое – это та степень откровенности, которую ты можешь себе позволить, – с партнерами ли, с чужими ли незнакомыми людьми, которые пришли смотреть, – рассказывает Александра. – В «Добром человеке» я пытаюсь в себе воспитать возможность быть открытой, потому что этот спектакль стоит играть только в случае некоего душевного стриптиза.

Экзамен на «отлично»

Работа над спектаклем стала настоящим экзаменом для артистов. Они учились правильному немецкому, создавали музыкально-пластические этюды, играли весь спектакль за двадцать минут без слов. Бутусов сказал: «Пробовать всё». Ткань спектакля рождалась из придуманных актерами этюдов, которые режиссер самым талантливым образом поворачивал и нанизывал один на другой. Отсюда и такая гармоничность музыки, сценографии, актерской игры – такая, что одно неотделимо от другого, и даже немецкий язык перестаешь воспринимать как нечто непонятное, и музыка, кажется, звучит внутри человеческого существа, а не из внешней аппаратуры.

– Бутусов взялся за Бертольта Брехта с осторожностью, – рассказал музыкант и композитор Игорь Горский, руководитель ансамбля солистов «Чистая музыка», исполняющего в спектакле произведения Пауля Дессау. – За полгода музыкальных, хореографических и самых разных этюдов Брехт был «размят» во все стороны до такой степени, что, откровенно говоря, «Добрый человек из Сезуана» мог бы идти 12 или 15 часов – столько было материала. Сотни этюдов, подготовленных в репетиционном зале, слились в одно многоуровневое действо, в единый поток. За каждым зонгом стоит десяток зонгов во всех стилях: хип-хоп, блюз – вы слышали, что стилистическая палитра музыки многообразна. И в этом заключается метод Бутусова как режиссера. Он создает всесторонне наполненный спектакль, средоточие информации.

Спектакль, непросто дававшийся актерам и самому театру, испытывавший на прочность режиссера и артистов, громко прозвучал в театральной жизни Москвы – и звучит до сих пор. К слову, на сегодня интеллектуальное искусство под названием «Добрый человек из Сезуана» – самый продаваемый спектакль Театра им. Пушкина, и это несмотря на то, что в афише достаточно постановок чисто развлекательного характера. Сейчас спектакль по Брехту в своей биографии пишет гастрольную главу, которая началась с Омска. Жаль только, что показали его в нашем городе всего два раза: эта постановка из разряда тех, в которых с каждым просмотром открываешь для себя всё новые грани собственного существа.

Просмотров: 1527
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Фестиваль DrinkFest перенесли на следующий год

По словам организаторов, фестиваль проведут в мае.  

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2746 просмотров
3
Александр Лейфер Александр Лейфер

председатель Омского отделения Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ

СЕСТРА и БРАТ

Давно, ещё в  1987 году вышла моя небольшая книга "…Буду всегда жива" (Документальное повествование о Валентине Бархатовой и её друзьях). Удалось разыскать и младшего брата – Павла, он жил тогда в Братске. А потом, когда книга вышла, мы с ним решили попробовать разыскать хоть какие-то следы пропавшего без вести их старшего брата  Константина. 

12102 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик