Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
июля
сб
Утро +16
День +19
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.50 63.65
EUR74.05 74.20
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Искусство обнажения души

Искусство обнажения души
Фестиваль «Лучшие спектакли «Золотой маски» в Омске» завершился постановкой «Добрый человек из Сезуана» столичного Театра им. А.С. Пушкина. Сцена омской драмы оказалась первой гастрольной площадкой спектакля, ставшего громким театральным событием столицы.
29.05.2013 22:17
Поделиться:

Испытание на смелость

Поставил «Доброго человека из Сезуана» режиссер Юрий Бутусов. Артисты называют его работу ультрасовременным европейским взглядом. Непростой писатель Бертольт Брехт звучит со сцены во всем: в открытых взору зрителя кулисах, в музыке Пауля Дессау и живом исполнении зонгов, в немецких и русских словах, в актерских обнаженных душах. Особенно потрясает Александра Урсуляк – большая актриса, сыгравшая добродетельную проститутку Шен Те и ее жестокосердного брата Шуй Та. Ее существование на сцене в двух образах дает зрителю множество поводов задуматься над двойственной природой человека, ее финальный монолог проникает в самую глубину зрительского сердца и – даже не разума, не сознания – подсознания.

– В процессе репетиций для меня всегда самое тяжелое – это та степень откровенности, которую ты можешь себе позволить, – с партнерами ли, с чужими ли незнакомыми людьми, которые пришли смотреть, – рассказывает Александра. – В «Добром человеке» я пытаюсь в себе воспитать возможность быть открытой, потому что этот спектакль стоит играть только в случае некоего душевного стриптиза.

Экзамен на «отлично»

Работа над спектаклем стала настоящим экзаменом для артистов. Они учились правильному немецкому, создавали музыкально-пластические этюды, играли весь спектакль за двадцать минут без слов. Бутусов сказал: «Пробовать всё». Ткань спектакля рождалась из придуманных актерами этюдов, которые режиссер самым талантливым образом поворачивал и нанизывал один на другой. Отсюда и такая гармоничность музыки, сценографии, актерской игры – такая, что одно неотделимо от другого, и даже немецкий язык перестаешь воспринимать как нечто непонятное, и музыка, кажется, звучит внутри человеческого существа, а не из внешней аппаратуры.

– Бутусов взялся за Бертольта Брехта с осторожностью, – рассказал музыкант и композитор Игорь Горский, руководитель ансамбля солистов «Чистая музыка», исполняющего в спектакле произведения Пауля Дессау. – За полгода музыкальных, хореографических и самых разных этюдов Брехт был «размят» во все стороны до такой степени, что, откровенно говоря, «Добрый человек из Сезуана» мог бы идти 12 или 15 часов – столько было материала. Сотни этюдов, подготовленных в репетиционном зале, слились в одно многоуровневое действо, в единый поток. За каждым зонгом стоит десяток зонгов во всех стилях: хип-хоп, блюз – вы слышали, что стилистическая палитра музыки многообразна. И в этом заключается метод Бутусова как режиссера. Он создает всесторонне наполненный спектакль, средоточие информации.

Спектакль, непросто дававшийся актерам и самому театру, испытывавший на прочность режиссера и артистов, громко прозвучал в театральной жизни Москвы – и звучит до сих пор. К слову, на сегодня интеллектуальное искусство под названием «Добрый человек из Сезуана» – самый продаваемый спектакль Театра им. Пушкина, и это несмотря на то, что в афише достаточно постановок чисто развлекательного характера. Сейчас спектакль по Брехту в своей биографии пишет гастрольную главу, которая началась с Омска. Жаль только, что показали его в нашем городе всего два раза: эта постановка из разряда тех, в которых с каждым просмотром открываешь для себя всё новые грани собственного существа.

Просмотров: 1673
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

В Омске организовали фестиваль о народных традициях

Короткометражки о народах, проживающих в Омской области, принимаются до 7 сентября.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик