Силовой экстрим. Эту бы энергию, да на мирные цели

Общество

Силовой экстрим. Эту бы энергию, да на мирные цели

Говорят, «молодёжь нынче хилая пошла». Но не многие решатся перебросать 220 железных шестерней весом по 30 кг через бетонный забор. А потом ещё утащить всю эту тяжесть в укромное место и присыпать её снегом. Четверо парней со Старой Московки решились…

Через щели в заборе

Утром 8 января 2013 года Игорю страшно хотелось выпить, а денег в кармане — даже на коробок спичек не наскребешь. Когда-то у него было все: свой небольшой, но доходный бизнес, жена, ребенок, дом. Но жизнь переменчива: жена, забрав ребенка, ушла, дом пришлось продать за долги, и остался он к тридцати годам гол как сокол. Благо хоть родственники приютили.

На работу бывшего бизнесмена не брали — после всех свалившихся на него бед он очень уж полюбил алкоголь. Промышлял тем, что собирал металлолом и сдавал его в пункт приема…

Кое-как Игорь выпросил у соседа чекушку самогона, клятвенно пообещав, что завтра вернет деньги. Слово свое Игорь держал, а потому, опохмелившись, мучительно начал размышлять, где раздобыть денег.

За этим занятием и застал его Славка. Семнадцатилетний сирота при живой матери. В свое время появление на свет ребенка не сильно озаботило молодую мамашу, и она спихнула его стареньким деду с бабкой в глухую деревню. Позже органы опеки определили Славку в одну из омских школ-интернатов. Однако подросток счел сей факт чуть ли не заключением под стражу и через несколько дней благополучно сбежал. Благо дело, в Омске жили далекие и не очень родственники.

Мальчишка скитался: то у одним поживет, то у других. Об учебе, понятно, не шло и речи.

Так они и встретились у общих родственников, которые по доброте душевной приютили бывшего бизнесмена и сироту при живой матери.

— Деньги, конечно, проблема, — услышав печальный рассказ Игоря, Славка почесал затылок. — Железа зимой днем с огнем не сыщешь.

— Подожди, — Игоря осенило. — У нас же здесь железнодорожное депо неподалеку. Через щели в заборе я там целые груды железа видел. А еще знаю, что охранников всего двое, и даже если они оба разом начнут обходить территорию, то все равно не смогут нас застукать, там же площадь — больше гектара.

Всё как по маслу

На том и сошлись. Придумали, что перелезут через бетонный забор, благо колючкой тот не обтянут. Один будет стоять на шухере, второй — перебрасывать железяки через стену. Если что, один другому сигналит, оба прячутся, пережидают обход и действуют дальше.

Темной зимней ночью Игорь со Славкой, перемахнув через бетонный забор высотой почти два с половиной метра, наткнулись на кучу тормозных колодок от вагонов. Каждая весом — пять килограммов. И принялись два одиночества эти колодки через забор бросать. Накидали около тридцати штук.

Перелезли обратно через забор, колодки стаскали к ближайшим гаражам и присыпали их снегом. Наутро, прихватив санки, разложили добычу по мешкам, разбавив ранее собранным металлоломом, и частями начали возить в пункт приема.

За несколько часов работы молодые люди получили на двоих больше трех тысяч рублей. Дней через пять, когда деньги закончились, Славка с Игорем вновь пошли на дело. И опять успех. А потом и в третий раз повезло. Отмечая успешно проведенные мероприятия, парни скрупулезно подсчитали, что в общей сложности они утащили с территории депо 175 тормозных колодок, которые весили 875 килограммов!

Жадность фраеров сгубила

Двенадатого февраля к ним в гости зашел 20-летний Артем, живущий неподалеку. Принялся жаловаться на отсутствие денег: мол, ребенка кормить нечем, жена все время орет, работы приличной нет.

— Так, пошли с нами, — предложил Игорь и рассказал про их со Славкой бизнес.

— Пошли, — согласился Артём после минутного раздумья. — Только можно я с собой еще Вована возьму? У него тоже беда — мать грозит из дома выгнать, если он ей и сестренке помогать не начнет.

— Зови. Вчетвером-то мы в два раза больше металла унесем, — копируя Кота Матроскина, доброжелательно разрешил Игорь.

Если раньше Игорь со Славкой ходили по проторенной дорожке к одной и той же куче, то теперь решили более тщательно обследовать местность и нашли груду шестерней тягового двигателя локомотива, каждая весом 30 кг. Парни решили: одного надо сажать на забор, одного на приемку с той стороны, а двое будут таскать
и при этом следить за окружающей обстановкой.

Воистину атланты! В ту ночь они перетаскали и перебросили через забор 220 шестерней, то бишь 660 кг металла. Кроме того, потом они свою добычу перетаскивали в гаражи и забрасывали снегом.

Только вот утром решили, что возить шестерни партиями в пункт приема слишком долго и слишком сложно, хотелось все по-быстрому сдать и по-быстрому получить деньги. И попросили соседа-пенсионера дядю Костю, чтобы он весь этот металл на своей «копейке» увез туда, куда они попросят. Дядя Костя и согласился: 200 рублей — деньги не лишние, а его машина, продукт советского автопрома, еще и не те тяжести выносила. Пока водитель снег от ворот гаража разгребал, парни шестерни из сугробов подносили. И ни один из них не подумал о том, что на дворе — XXI век, что большинство гаражных кооператив снабжено камерами наружного наблюдения. 

Через несколько минут на выезде из кооператива их всех уже ждали сотрудники полиции. Одним словом, жадность и спешка фраеров сгубили.

Железная дорога внакладе не осталась

— Игорь с Вячеславом на первом же допросе во всем сознались, — рассказала корреспонденту «Вечерки» следователь СО Омского ЛУ МВД России по Омской области Наталья Тухтаметова. — Артем с Владимиром пояснили, что участвовали только в одной краже.

По данному факту было возбуждено уголовное дело, которое было направлено в суд.

Когда в ходе расследования омские сыщики нагрянули в пункт приема металла, оказалось, что все принятое за последнее время железо еще не вывозилось. Поэтому все 175 тормозных колодок и все 220 шестерней вернулись обратно — на площадку локомотивного депо.

Так что железная дорога, благодаря сотрудникам транспортной полиции, внакладе не осталась. Однако, как говорят жители Старой Московки, забор вокруг депо так и не обнесен колючей проволокой, да и камеры наблюдения там до сих не установлены.

А значит, не исключено, что в Омске найдутся «атланты», подобные Игорю и Славке, которые тоже решат, что брать чужое — это благо…

ОмскПресс