Пишем, как говорим?..

Общество

Пишем, как говорим?..

Вывески на иностранном языке настолько запутали городских депутатов, что некоторые из них стали плохо ориентироваться, в каком городе они находятся. Депутат Виктор Артемьев предложил перевести все вывески на русский язык, чтобы омичи не забывали, в какой стране они живут и на каком языке разговаривают. Другие депутаты предложили ввести двойной налог для тех предприятий, которые излишне используют иностранные слова на своих вывесках.

Инициатором обсуждения вопроса о правописании стал депутат Виктор Артемьев. По его мнению, количество объявлений на языках других государств превышает все мыслимые пределы:

– Идешь по городу и не знаешь, в какой стране ты находишься! – сетует депутат. – Тут тебе надписи и на немецком, и на английском, и на других языках. Люди стали забывать родной язык! По мнению Виктора Артемьева, все иностранные слова, используемые в наружной рекламе, необходимо перевести в русскую транскрипцию, а латинское написание можно указывать только как дополнение к русской интерпретации.

По просьбе депутата, информацию о нарушениях организациями и предприятиями порядка предоставления потребителям информации о товарах и услугах представило Управление Роспотребнадзора по Омской области. Согласно приведенным цифрам в прошлом году при проверках было выявлено 765 фактов непредставления или неполного представления потребителю наглядной и достоверной информации об изготовителе, продавце, о самих товарах и услугах. Однако, по признанию начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Омской области Тамары Поляковой, нарушения порядка размещения вывесок из общей массы нарушений не выделяются. Такая статистика просто не ведется.

Кроме того, правом размещения на вывесках иностранных названий обладают те предприятия и организации, которые зарегистрировали свое название на иностранном языке или имеют право на фирменное наименование, содержащее иностранные слова. Представители городского департамента имущественных отношений также напомнили, что на вывеске может быть размещен и товарный знак на иностранном языке. Для этого у предприятия, разместившего его, должно быть свидетельство о регистрации товарного знака и другой документ, подтверждающий право предприятия размещать данный товарный знак на своей вывеске. В частности, товарные знаки известных производителей могут «писаться» исключительно на оригинальном языке обладателя знака, что соответствует нормам авторского права (например, торговые марки автомобилей, электронной бытовой техники и прочих товаров).

Негодование некоторых депутатов присутствием большого количества вывесок с иностранными словами вылилось в предложение ввести двойной налог на юридические лица, которые используют такие вывески в обход закона. А законный способ размещения иностранных слов на вывесках есть, и это подтверждает Роспатент. Другие депутаты отмечали, что наличие той или иной вывески – это исключительно вопрос вкуса и культуры того, кто размещает такие вывески.

Учитывая то, что в Омске Роспотребнадзором не было зафиксировано конкретных фактов нарушения порядка размещения вывесок, представленная информация была принята к сведению. Но думается, что депутаты вернутся к больному, на их взгляд, вопросу уже в осеннюю сессию.

 

Артем ВЫРЕЗКОВ

ОмскПресс