Администрация Омска рассматривает возможность оставить лишь один маршрут.
Предложение разобрать рельсы на улицах Котельникова, Жукова и Лермонтова на встрече «без галстуков» градоначальника и предпринимателей высказал Александр Ремизович, владеющий зданием торгового центра «Сибирская охота» на улице Жукова, 97/1. ОБ этом сообщает сайт «БК55». По словам предпринимателя, устранение трамвая даст возможность расширить дорогу, освободить электрические мощности для бизнеса и повысить стоимость коммерческой недвижимости на этих участках.
Мэр согласился и отметил бесперспективность электротранспорта.
У нас нет магистралей, где это можно было бы расположить. Поэтому нужно из рельсового транспорта оставить один транзит от нефтезавода или 24-й Северной до улицы Труда, убрав рельсы с Лермонтова и Жукова,
— приводит БК55 слова Двораковского.
Отметим, что в ряде российских городов, наоборот, разрабатываются маршруты современного скоростного трамвая. Так, в начале мая в Казани был запущен трехсекционный трамвай, который способен развивать скорость до 100 километров в час. Строительство аналогичных линий планируется также в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Липецке, Чебоксарах.
В Омске трамвайные маршруты функционируют с 1936 года. С 2005 по 2013 годы было закуплено всего 2 новых вагона.