Советское и российское автомоделирование

Обратите внимание

Советское и российское автомоделирование

Коллекционирование масштабных моделей автомобилей началось во всем мире примерно в начале двадцатого века. Лидирующие позиции в мировом производстве занимали крупные промышленные компании Матчбокс, Тойс, Корги Тойс и другие. В Советском Союзе изготовление масштабных моделей в больших промышленных объемах началось в середине семидесятых годов двадцатого века, при этом самым распространенным и популярным масштабом являлся 1 к 43.

Производимые в Советском Союзе масштабные модели авто 1:43 копировали популярные отечественные марки и модели машин Москвич, Жигули, Лада, Волга, Рафик и другие. Изготовление масштабных моделей было начато с копирования легковых марок автомобилей, а продолжилось производством грузовиков, микроавтобусов и тракторов. Только после распада Советского Союза стали изготавливать масштабные модели 1 к 43 известных марок автобусов.

Производство отечественных моделей осуществлялось, как правило, на приборостроительных и оборонных предприятиях. Модели изготавливались как товары народного потребления, то есть ширпотреб. Одним из самых крупных производителей был саратовский «Тантал», в который входил завод «Радон», производивший маленькие машинки. Первой машинкой, выпущенной на «Радоне», стала модель Москвича-433, вышедшая в декабре 1975 года. Очень ценились, так называемые номерные модели автомобилей, которые входили в каталоги и расходились между коллекционерами.

После распада СССР заниматься коллекционированием стало проще, так как рынок наводнили импортные производители и модели ручного производства постсоветских мастеров. В настоящее время на рынке присутствует предложение от мелкосерийных производителей, например, УралАз и большое количество моделей, производимых в Китае и других странах, лидирующих в производстве маленьких машинок.

ОмскПресс