Ремонт железнодорожных путей

Обратите внимание

Ремонт железнодорожных путей

Железнодорожные пути, как и обычные автомобильные дороги, необходимо ремонтировать, существенное отличие кроется в частоте необходимого ремонта. Железные дороги могут обходиться без ремонта существенно большее время, чем их асфальтовые аналоги. Также износ путей происходит медленнее других инфраструктурных объектов, но регулярное обслуживание необходимо тем и другим.

Для ремонта железнодорожных путей используют так называемый путевой инструмент и живую силу в виде бригады ремонтников. Кроме живой силы используют специальные путеремонтные машины различных модификаций, каждая из которых предназначена для выполнения своего перечня задач. Во время ремонта железнодорожных путей основная проблема, с которой сталкиваются специалисты это подъемные и рихтовочные работы. Решить эту проблему позволяет использование путевой подъемно-рихтовочной машины, которую также называют ППРМ или ПРМ-5.

Машина ППРМ работает на стандартных видах российской колеи 1520 и 1435 миллиметров, такая же колея используется и в большинстве стран бывшего СССР, что делает данную технику весьма универсальной. ППРМ может работать при любом составе верхнего строения пути. Благодаря тому, что машина комплектуется системой охлаждения масла, ее гидравлическая система может работать без перерыва продолжительное время и как следствие рабочий орган ППРМ приводится в действие с помощью гидравлики. Машина ППРМ может использоваться для ремонта как трамвайных, так и железнодорожных путей.

Помимо стандартных функций, а именно рихтовки, выправка и подъема железнодорожного пути, ППРМ может выступать в качестве источника питания для любого электрического путевого инструмента, что позволяет существенно расширить список выполняемых работ. Естественно, что благодаря тому, что кабина ППРМ может вмещать четырех человек, общая скорость работ может существенно вырасти. Средняя производительность ППРМ в процессе подъема составляет 300 метров в час, во время рихтовки может достигать 400 метров в час.

Еще одним универсальным помощником железнодорожников считается МПРП или машина путевая ремонтная подбивочная. Основная задача МПРП это подбивка шпал и простой ремонт стандартной колеи. Помимо шпал МПРП может выполнять подбивку стрелочных переводов и заменять отдельные шпалы по одной за операцию. Универсальность оборудования заключается в том факте, что МПРП может также поднимать и выправлять путь.

Специально для МПРП разработано большое количество дополнительного оборудования, благодаря которому она может выполнять ряд несвойственных ей операций. К таким нестандартным операциям относятся окашивание растительности, очистка снега, сварка и очистка поверхности. Список дополнительного оборудования состоит из следующих элементов: рабочий орган для замены шпал, снегоочиститель роторный, окашиватель растительности, грейфер, ковш и щетка для очистки поверхности шпал.

Производительность МПРП зависит от сложности операции и может варьироваться в широких пределах. Подъемно-рихтовочные работы выполняются также быстро как при использовании ППРМ, замена шпал происходит со скоростью 35 штук в час, подбивка шпал в пределах от 70 до 80 в час. МПРП также может транспортировать до четырех человек и обладает комфортной кабиной, которая снабжена современным климатически оборудованием для комфортной работы.

В конечном итоге выбор оборудования для ремонта железнодорожных путей зависит от сложности ремонта и финансовых возможностей покупателя.

МПРП

ОмскПресс