Фигурное катание для крупногабаритных спортсменов

Общество

Фигурное катание  для крупногабаритных  спортсменов

Автобус особо большой вместимости (АКА-6226), или так называемая «гармошка» – это вам не велосипед. Грации и изящества у него, на первый взгляд, совсем нет. Но всё меняется, если за рулем настоящие профессионалы. Они смогут на нем и змейкой проехать, и по двум узким брускам пройдут колесами, не соскользнув, и задним ходом заедут в узкий бокс. Эти профессионалы, кстати, каждый день возят нас с вами на работу или в кино, помогают нам не опоздать на поезд, доехать до дачи или к родителям. Они – обычные водители автобусов.

На минувшей неделе 24 лучших водителя со всего города соревновались в мастерстве на автодроме УКК. Хотя слово «соревновались» здесь не совсем уместно, потому что в данном случае проигравших быть не может. Выигрывают все: и пассажиры, и участники дорожного движения. И чем больше профессионалов будет работать на дорогах, тем спокойней будет обстановка.

– В этом году мы проводим уже четырнадцатый конкурс профессионального мастерства водителей городского пассажирского транспорта. Несмотря на все сложности, которые у нас были, мы сохранили традицию подобных соревнований, которая была заложена нашими предшественниками.

Я уверен, что на городских дорогах самые профессиональные водители – это водители городского муниципального транспорта. Приятно заметить, что среди участников соревнований много молодежи. И именно им придется защищать честь наших водителей на всероссийском конкурсе. У нас очень сильные команды водителей: в 97-м году в Москве заняли первое место, – рассказал нашей газете первый заместитель директора департамента транспорта администрации города Омска Александр Илюхин. – Я не хочу останавливаться на цифрах аварийности, но организаторам конкурса у меня есть одно пожелание: пригласить на следующий конкурс водителей «газелей», чтобы они посмотрели и им стало хоть немного стыдно, – поддержал Александра Николаевича начальник управления ГИБДД Юрий Шевченко.

Поучиться здесь есть у кого. В этом году водитель автобусного парка № 8 Александр Копцов установил новый рекорд: на 20 вопросов билета по ПДД он ответил за 31 секунду. Думаете, это уникальный случай? Вовсе нет. Александр улучшил прошлогодний рекорд всего на 6 секунд.

Но наши водители способны не только «ворочать мозгами». На эстафетной кривой они тоже творят чудеса. Организаторы соревнований называют их не иначе как спортсменами. Ведь с легкостью выполнить задний заезд в бокс, который водители в шутку называют «тещей» за его непростой характер, сможет не каждый Геракл.

Как стать настоящим чемпионом?

– Просто, – улыбается водитель ПП-7 Андрей Миценко, который занял первое место среди водителей автобусов особо большой вместимости. – Лучшее тренировочное поле – это ежедневная работа на дороге. На конкурсе у нас нет своей машины, автобус получаешь согласно вытянутому жребию. Понятно, что к своей машине привыкаешь, не зря говорится: «Своя рубашка ближе к телу». Но на то мы и мастера, чтобы суметь отработать на любой машине. А вообще, большие автобусы меня не пугают: я за рулем, как на велосипеде, чувствую себя спокойно и легко.

Кстати, Андрей, как капитан команды, в этот день получал награды не единожды. Помимо всего прочего он унес и вечный кубок (обычно он был переходящим) за три победы подряд, которые его предприятие одержало в предыдущие годы.

Кстати, сейчас участвуют в конкурсе не только мэтры. Во время построения видно, что многим спортсменам чуть больше 20 лет, но и им уже есть что показать. А знаниями грех не поделиться, особенно если водители – отец и сын.

Вот, например, водительская династия Осипчук. Отец Иван крутит баранку с 1981 года, а сын Дмитрий– с 2006-го.

И хотя Иван Осипчук клянется, что вообще никак не влиял на выбор сына, видно, что отец, который не просто водит автобус, но учит молодежь, безусловно, помог сыну определиться с профессией.

– Вообще, если честно, то в первую ночь перед стажировкой я не спал, и в первый день перед выходом на работу тоже, – признается Дмитрий. – Но слава богу, работаю без аварий и очень люблю свою работу. Понимаете, водитель автобуса – не просто профессия. Это состояние души. Я очень люблю работать на маршруте № 43. У меня такое ощущение, что автобус уже сам едет по дороге на нем. Знает уже все ямки, все светофоры.

– Ямок сейчас не так много, – смеется Иван Осипчук. – С тех пор, как я начал работать, многое изменилось в хорошую сторону, например Красный Путь или улицу Герцена просто не узнать. Но и машин добавилось с 1981 года. Наверное, в сто раз стало больше. Поэтому хотелось бы, чтобы дороги стали шире, а водители – профессиональнее.

 

Людмила РОДИНА

ОмскПресс