Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
16
декабря
вс
День −14
Вечер −15
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.40 67.50
EUR74.80 76.20
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Евгений Цыганов:

"Все происходит вовремя"

Евгений Цыганов:
В минувшие выходные в Омске прошли премьерные показы новой отечественной киноленты "Икона сезона", которая в 2011 году успела засветиться в главной номинации "Кинотавра", однако приз так и не взяла.
02.04.2013 18:11
Поделиться:

Презентовать свой фильм в кинотеатре "СЛАВА" приехали режиссеры Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из ролей – Евгений Цыганов. Фамилия первого из делегатов вполне знакома омичам, но не по заслугам самого режиссера-дебютанта – его отец, Михаил Швыдкой, возглавлял в 2000-2004 годы главное культурное ведомство страны и, кроме того, регулярно мелькал на голубых экранах. У самого Сергея Швыдкого в послужном списке четыре актерские роли. Фуад Ибрагимбеков, в свою очередь, прежде писал сценарии, в том числе и к знаменитым боевикам "Антикиллеру" и "Антикиллеру-2: Антитеррор". А Евгений Цыганов оказался, пожалуй, самым знаменитым из всей троицы: к настоящему моменту он сыграл в 31 картине, среди которых "Прогулка", "Дети Арбата", "Питер FM", "Красный жемчуг любви" и "Брестская крепость".

В Омске столичные гости дали пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о своем фильме и его трудном пути на большой экран, а также приняли участие в фото- и автограф-сессии в фойе кинотеатра.

Сергей Швыдкой: Что мы можем сказать о фильме? Это фильм-высказывание, что крайне тяжело в наше время. Он основан на пьесе культового драматурга, которая ставилась и в театре Фоменко, и по миру до сих пор – это пьеса Ольги Мухиной, которая написана в жанре вербатим. По его законам, текст основан на реальных интервью нескольких людей. Эти интервью были взяты в конце 90-ых – начале 2000-ых у наших товарищей, и нас в том числе. Вот, в 2006 году мы с Фуадом были настолько смелы, что решили сделать кино из такого произведения, которое показалось нам монологом современного человека. И сейчас, наконец-таки, оно выходит на экран, и мы рады, что оно дошло до зрителя. Нашей задачей было донести зрителю сложное простым понятным языком. И судя по тому, что мы сейчас сидим здесь, в Омске, а не только в двух кинотеатрах в Москве, видимо, что-то у нас из этого получилось.

Евгений, как вы считаете, роль в этом фильме может считаться для вас этапной, выдающейся?

Евгений Цыганов: Возможно, этапной. Потому что мы начали разговаривать о моем участии в этом фильме примерно лет пять назад. Я, на самом деле, с большим уважением и любовью отношусь к творчеству Мухиной, и это большой подарок, когда история, которую тебе предлагают, имеет какую-то литературную основу, когда не нужно высасывать образ откуда-то из пальца, когда все уже продумано автором. Поэтому, когда это предложение возникло, я его воспринял за счастье. Тем более, что в этом фильме есть два мира: есть мир молодых людей, которые хотят быть успешными, знаменитыми, богатыми, являются некими селебрети в телевизионном мире, и есть мир молодого человека, который является неким служащим, который все делает, вроде бы, правильно и не понимает: почему в его жизни нет любви? Наверное, это все-таки удел критиков: судить – произошло, не произошло, имеет это какую-то ценность, интерес или нет. Для меня это было интересно. У меня за эти пять лет вышло некоторое количество картин, но, тем не менее, когда состоялась премьера этого фильма, я почувствовал какое-то облегчение. Потому что все фильмы, которые снимаются, должны выходить, должны иметь какой-то отклик. Иначе… Это вообще закон искусства: должно быть целое – начало, кульминация и финал. Иначе это все бессмысленно. Пусть даже открытый, но все-таки финал.

А почему фильм не выходил пять лет?

СШ: Причина этому – два финансовых кризиса. И, кроме того, есть некоторые тенденции, есть волна интереса зрительской аудитории. Сейчас, как считают продюсеры, она как раз идет. Это и позволило фильму появиться.

ЕЦ: Ожидание - оно всегда мучительно. Но есть надежда, что все всегда происходит вовремя. Значит, кино должно было выйти именно сейчас, этой весной. Уже практически начало апреля, а лежит снег, как и в фильме. На съемках уже даже пришлось досыпать искусственный, потому что присутствие снега было принципиально для картинки и художественного решения. Поэтому сейчас есть ощущение, что все сошлось вовремя, и слава богу.

Сергей, насколько тяжело было снимать фильм?

СШ: Это очень тяжело, но и очень интересно, то есть ничем другим после этого заниматься не хочется. Нам было тяжело потому, что нас было двое с Фуадом, надо было как-то притереться друг к другу. Было непросто, но это у нас получилось, на самом-то деле. Мы получили на площадку за один стол восемь интереснейших людей-актеров, которые каждый со своими амбициями и каждый со своей историей. Это дебютная работа, и, в общем, конечно, было не просто, в том числе и переживать моменты остановки фильма. Благо, он не привязан к конкретной временной эстетике и поэтому сейчас будет смотреться современно и интересно. Это искусственная реальность, стилизация. Город, похожий на Москву: там лужковская архитектура, там сталинский ампир, насыщенный современной атрибутикой, гаджетами. Нам казалось, что именно такая эстетика символизирует время, в котором мы живем. Одной ногой там, в империи, другой ногой в недобуржуазном обществе: где гаджеты есть, а культуры буржуазной нет.

Из актеров никого "ломать" не пришлось?

СШ: Нет, у нас с Фуадом есть некое воспитание. Ломать никого не пришлось, потому что мы каждому предлагали что-то интересное. С Женей проще, мы пошли наперекор тому амплуа, которое у него сложилось к тому времени: до 2006 года он не сыграл ни одного плохого героя.

ЕЦ: Мне обещали потом роль доброй бабушки взамен, и тогда я согласился (смеется). Нет отрицательных героев в этой истории, потому что есть люди по разные стороны одной двери. У меня есть знакомый, который считает что все персонажи в фильме неприятные. Но для меня это не является каким-то укором. Потому что дело в том, что они настоящие. Это не конфетная молодежь, которая влюбляется, и все у них получается здорово, и они все за ручку идут в кино. Люди, у которых существуют и комплексы, и проблемы, и какие-то поступки, которые зритель может быть и не простит. Мой друг Павел Баршак, который в этом фильме тоже снимался, смотрел на окончательный монтаж и говорил: "Как же тебя будут все ненавидеть". Для меня это комплимент в данной ситуации, потому что ненависть – это чувство. Если что-то вызывает чувство, а не вгоняет в сон, или хотя бы просто не оставляет равнодушным, значит, что-то да получилось. Значит, это все-таки разговор о чем-то, а не пустой разговор.

О чем вообще этот фильм, сколько в нем реального?

ЕЦ: Там есть такой момент, в слогане есть слово "богема". Говорят, что наш фильм про богему. Он не про богему. Есть разные персонажи: есть пацан, провинциальный ди-джей, который приезжает в город за тем, чтобы войти в какой-то другой мир, есть девочка-официантка, которую в этот мир приглашают - там совершенно разные люди, но они говорят фразами, мыслями, которые Мухина собирала по всему миру. Сама цитата "Хорошо живет богема, только умирает рано" приехала из Сан-Франциско вместе с дневником Мухиной, которая там эту фразу услышала. И так вот это все собралось. Может быть, в фильме много текста, фраз, литературного или даже театрального по способу существования, может, это и создает какую-то стилистику, отвлеченную от быта. Здесь нет игры в документ, но есть документальная основа.

СШ: В фильме очень много иронии. Но это не комедия, к которым мы привыкли в последнее время.

Фуад Ибрагимбеков: Там много самоиронии, там нет физической комедии. Там нет приемов для того, чтоб зритель рассмеялся, но есть очень много самоиронии по отношению к нам самим. Мы старались это ещё больше подчеркнуть, потому что нужно всё-таки не так серьезно к себе относиться. Тогда, может быть, будет легче жить.

СШ: К этому фильму не стоит относиться, как к серьезной исповеди, моралите. Мы взяли и весело рассмотрели все, чем жило общество в начале 2000-ых. Иронично к нему отнеслись, посмотрели на его ценности, которые, по нашему мнению, были не велики на тот момент. Так что, стать телезвездой – это так себе ценность. Пытались разобраться в людях, которые достигают этих общественных ценностей, посмотреть, что у них внутри происходит. А внутри-то пустота, а внутри-то у них типа знание о любви, а в настоящем только желание это получить: что у богемы, что у людей, оставшихся в прошлом столетии, живущих советской философией, которых прекрасно олицетворял Женя Цыганов и которые не могут из прошлого перейти в новую буржуазную историю. И людей, заблудившихся в новой буржуазной истории, потому что она без основы, традиций, ворвалась к нам. Мы действительно никого не осуждаем в нашем фильме. Но мы их и не оправдываем. Мы просто показываем ситуацию такой, какой её видим. Нам кажется это важным, нам кажется, что мы обнажаем некую внутреннюю философскую проблему. Мы не осуждаем образ жизни, мы осуждаем безыдейность, бездуховность, пустоту внутреннюю, свою собственную в том числе, потому что мы в этих персонажах есть. В каждом герое мы видим человека и в каждом из них - одинаковую проблему. Об этой проблеме мы и пытались говорить. Может, в фильме мы даже и не предложили решения этой проблемы. Хотя намек, в принципе, есть, что решение любой экзистенциальной проблемы – это, прежде всего, оставаться человеком, найти в себе любовь.

Фото: кинотеатр "СЛАВА"

Авторы: Наталья Мартюшева, Татьяна Новикова

Комментариев: 2
Просмотров: 9307
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Омичей приглашают на выставку картин из коллекции банка

В музее Врубеля представят работы омских художников 20 века.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик