При открытии собственного дела в форме ИП, необходимо пройти несколько видов регистрации в ПФ: Как известно регистрация ИП в пенсионном фонде (ПФР) происходит в Налоговом органе на территории России.
1. Обязательную первичную регистрацию
— если уже имеется ИП, то когда происходит первичная регистрация по данным, полученным из налоговой, то вас могут зарегистрировать в ПФР как ИП без работников, после чего приходит уведомление по почте или лично, что вы зарегистрированы в ПФР.
— зарегистрировавшись в ПФР, необходимо уплачивать страховые пенсионные взносы за себя исходя из стоимости страхового года.
2. Обязательную повторную регистрацию (как работодатель):
— по законодательству ИП, заключивший с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор, предполагающий выполнение любой работы и оказание любой услуги, должен пройти регистрацию в ПФР второй раз;
Для повторной регистрации необходимо в ПФР написать заявление, а также обязательно наличие заверенных копий:
— паспорта;
— свидетельства о госрегистрации;
— ИНН;
— первого договора, заключенного с первым работником;
— документа, подтверждающего деятельность (лицензии, удостоверения);
Все это необходимо вам выполнить в течении 1 месяца со дня заключения первого договора, а в случае нарушения установленного срока должны заплатить штрафную санкцию — 5 тыс. руб, а если нарушение продлится больше 3-х месяцев – 10 тыс. руб. (ст.27 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).
3. Добровольную регистрацию: Как ИП вы можете в добровольном порядке уплачивать страховые взносы в Пенсионном Фонде и для этого необходимо наличие заявления и копий документов:
— паспорта;
— уведомления, что прошли регистрацию в ПФР как страхователь;
— страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании.
После того, как вы прошли добровольную регистрацию, то Пенсионный Фонд должен выдать уведомление что вы зарегистрированы как страхователь.