Конкуренция в банковском бизнесе будет усиливаться

Бизнес

Конкуренция в банковском бизнесе будет усиливаться

Такой тезис был озвучен в рамках онлайн-конференции «Банки в российских регионах», которая прошла на сайте «Райффайзенбанка» с участием столичных экспертов.

Во вторник, 19 марта, с 11 до 14 часов по московскому времени на сайте «Райффайзенбанка» прошла онлайн-конференция на тему развития банковского сектора в российских регионах.

Заместитель руководителя дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Леонид Качалов и начальник управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Евгений Богачев рассказали о специфике и перспективах развития банковского сектора в разных регионах страны и о региональных особенностях бизнеса «Райффайзенбанка».

В конференции приняли участие журналисты почти со всей России. Они интересовались, какой регион банк считает самым важным и успешным для себя и состоянием банковского сектора России в целом. Эксперты отметили, что банковский бизнес в регионах находится в активной стадии роста. Спроса на кредиты и услуги со стороны как физических лиц, так и предприятий растет, и банки наращивают бизнес, открывая новые точки обслуживания и разрабатывая новые продукты. Спикеры особо подчеркнули, что неинтересных регионов нет, а есть те, которые требуют большего внимания.

Каждый регион имеет большое значение – это часть нашего бизнеса и возможность для развития. Мы планируем равномерно наращивать наш бизнес во всех городах присутствия, с особым фокусом на региональные центры и крупные города,

– прокомментировал Леонид Качалов.

Наилучшую доходность показывают города-миллионники, что неудивительно. Список топ-20 регионов за последние два года остается неизменным, но в нем имеются и прорывы — в последнее время серьезно вырос бизнес в Калининграде и Ростове-на-Дону.

Одним из перспективных является Южный федеральный округ, с тем объемом инвестиций, которые были вложены в него государством и частным бизнесом в преддверии Олимпиады. По динамике роста корпоративного кредитного портфеля эксперты отметили Сибирский региональный центр.

Относительно перспектив развития отдельных банковских направлений, ожидается, что темпы роста розничного бизнеса будут выше, чем в корпоративном сегменте, а наиболее востребованным продуктом в рознице будет потребительское кредитование. Также все большее внимание уделяется малому и среднему бизнесу.

Специалисты также ты отметили, что и тарифы, и требования к клиентам, как правило, разрабатываются с учетом региона. В «Райффайзенбанке», как у большинства федеральных игроков, сейчас нет продуктов, которые разработаны специально под какой-то регион. Ранее были подобные эксперименты, но они не были востребованы. В корпоративном бизнесе учитывается не региональная специфика, а отраслевая.

Региональные банки могут отличаться несколько большей скоростью принятия решений по кредитам для местных клиентов. В свою очередь, федеральные обладают доступом к более дешевым ресурсам и более современным технологиям.

Конкуренция во всех сегментах банковского бизнеса в регионах высокая, и скорее всего она будет только усиливаться. Когда каждый банк готов демпинговать по ценам на комиссионные продукты с целью получения оборотов клиента, особую значимость начинают приобретать высокий уровень сервиса и технологичные решения,

— отметил Евгений Богачев.

В ходе онлайн-конференции участники также обсудили развитие отдельных сегментов банковского бизнеса в регионах – частный сектор, малый и средний бизнес, инновационные проекты, проблему финансовой грамотности и отличий в уровне сервиса между центральными и региональными офисами и многое другое.

ОмскПресс