22 марта конструкторское бюро транспортного машиностроения отметит 55 лет со дня основания.
История предприятия, в том время – отдела главного конструктора Ленинградского танкового завода, началась в 1924 году, а в ходе эвакуации в 1942 году специалисты-проектировщики переехали в Омск из города на Неве. После реорганизации с 1958 года бюро работает самостоятельно под нынешним названием. В 2004 году КБТМ стало федеральным научным центром, а в 2008 было создано ОАО. К 2010 году бюро полностью приобрело имущество обанкротившегося «Омсктрансмаша»: активы для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники, а также металлургическое производство. В этом же году КБТМ вошло в состав «Уралвагонзавода».
Сейчас на предприятии работает более 4 тыс. человек. В 2011 и 2012 годах был успешно выполнен гособоронзаказ, благодаря чему в 2013 году объем заказа увеличился в два раза.
Задача трудная, но выполнимая,
– заявил пресс-службе компании директор КБТМ Игорь Лобов.
Сейчас бюро разрабатывает как военную, так и гражданскую технику. В частности, конструкторы занимаются проектировкой, изготовлением опытных образцов и передачей в серийный выпуск военно-инжереной техники. Также в сфере деятельности – разработка оборудования для нефтегазовой отрасли, производство стального углеродистого и марганицовистого литья.
Достижение высоких показателей работы невозможно осуществить без серьезного технического перевооружения производства, без серьезных технологических изменений, поэтому сегодня на предприятии происходит активная модернизация производственных мощностей,
– отмечается на официальном сайте предприятия.