Для нормальной работы фондового рынка, обязательно эффективное стабильное функционирование его всех элементов. Именно брокерские компании находятся в основе фондового рынка, непосредственно работая с самими инвесторами.
Брокерское обслуживание предоставляет услуги по предоставлению сделок. Участник этих отношений, профессионально занимающийся на территории рынка ценными бумагами и брокерской деятельностью, называется брокером.
Основные задачи брокера: хранить, использовать, учитывать денежные средства своих клиентов, которые предназначены для инвестиций в ценные бумаги, проверять дееспособность физических лиц, представлять интересы юридических, предоставлять консультации по приобретению ценных бумаг.
Ожидаемым результатом работы брокера, который соответствует этим пунктам, является:
1. Эффективный механизм инвестирования;
2. Реализация инструментов для управления рисками;
3. Обеспечение ликвидности рынка.
Существует несколько видов участников фондового рынка, которые предоставляют брокерское обслуживание:
а) брокерские фирмы, которые находятся в начале рейтинга по оборотам;
б) банки, поддерживающие брокерское обслуживание;
в) фирмы, которые ориентированы на дилерские операции, они предлагают брокерские продукты;
г) небольшие фирмы, которые работают с уже сформировавшейся базой клиентов.
Недавно появились негативные факторы, влияющие на брокерское обслуживание: кризис доверия, резкое сокращение базы клиентов, снижение прибыли. Но, в общем, брокерское обслуживание, как составляющая фондовой инфраструктуры, выдержало негативные факторы.