Олег ОСИНСКИЙ: «У нас не осталось никаких резервов»

Общество

Олег ОСИНСКИЙ: «У нас не осталось никаких резервов»

Директор департамента транспорта на пальцах объясняет неизбежность вторичного повышения тарифа на проезд.

— Давайте возьмем в руки карандаш и произведем элементарные расчеты. РЭК утвердила тариф в 18 рублей, горсовет решил снизить цифру до 16-ти. Да, сегодня себестоимость одной поездки в автобусе действительно составляет эту сумму, но в декабре она намного вырастет. Логично было бы один раз установить рекомендованный средний тариф и не ломать копья по этому поводу.

Теперь смотрите, что получается: городской транспорт начинает работать себе в убыток, убыток компенсируется из бюджета Омска. Цена вопроса — 322 млн рублей. Эта сумма к концу года при неизменном сегодняшнем тарифе вырастет на 100 с лишним миллионов и составит уже 422 млн рублей. Ее придется изымать из образования, других бюджетных статей. У омских школ есть лишние деньги?

Далее. Тариф в 16 рублей не дает нам возможности хоть немного накопить средств, чтобы улучшить свою услугу. Пассажиры регулярно жалуются: кондукторы грубят, в салонах грязно — все правильно, но за счет чего мы можем исправить эти недостатки? Давайте проведем аналогию с банями: где услуга качественнее — в частных или муниципальных? Но вы ведь за удобный сервис в частной сауне платите намного больше, чем в муниципальной бане.

Таким образом, мы неминуемо придем к повышению цены за проезд в общественном транспорте — в апреле ли, в мае. Но к тому времени департамент ничего не успеет приобрести — и мы увеличим цену, не улучшив качество услуги.

Важно понимать: новые автобусы, троллейбусы, трамваи приобретаются не за счет населения, а за счет городского бюджета. И город же остается собственником подвижного состава. Пока же ситуация складывается таким образом, что такое паллиативное повышение тарифа приведет к тому, что мы до конца года получим серьезный износ автобусного парка, ничего не приобретя взамен. Понимаете, это как в семье: доходов хватает только на продукты, а на холодильник — ну никак. И как потом хранить эти продукты без холодильника?

Сегодня у нас не осталось никаких резервов. Тариф даже в 18 рублей — зеро, ноль. Но это хоть как-то экономически обоснованная цифра. А нынешние 16 — даже не полумера при том, что уже сегодня одна поездка пассажира в трамвае стоит 19,5 рубля.

Повторюсь: если мы хотим, чтобы общественный транспорт оказывал населению надлежащую услугу, чтобы город приобретал новый подвижной состав, повторное повышение тарифа жизненно необходимо.

Если кто-то считает, что за счет населения растет благосостояние транспортников, то к его услугам отчеты КРУ, которое проверяет департамент дважды в год. Можно подключить прокуратуру, ФСБ, налоговую — я ни разу не против. Но работа транспорта от этого нисколько не улучшится.

ОмскПресс