Необъявленная война на федеральной трассе

Без рубрики

Необъявленная война на федеральной трассе

Трасса Тюмень — Омск среди водителей давно пользуется дурной славой. Из-за высокой аварийности на магистрали её называют дорогой смерти. Власти Омской области намерены обратиться в Правительство РФ с предложением о переводе дороги в первую категорию.

Вопрос о самой аварийно-опасной трассе региона обсуждался недавно на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Омской области. Особое внимание было уделено вопросам безопасности дорожного движения. Серьезную озабоченность властей вызывает рост дорожно-транспортных происшествий, в которых травмируются и гибнут омичи. Так, за 11 месяцев уходящего года на дорогах Омского Прииртышья произошло 3150 ДТП (+16,8%), в результате которых 350 человек погибли (+24,6%) и 4169 получили ранения (+14,6%). Каждое восьмое ДТП произошло с участием детей и подростков, существенно возросло число аварий, совершенных по вине пьяных водителей.

— Идёт просто необъявленная война против наших граждан, — приводит мнение губернатора Виктора Назарова пресс-служба правительства. — Если мы все вместе не примем надлежащих мер, нам эту волну не остановить. Нужно отработать по максимуму, чтобы переломить ситуацию.

Особенно сложная обстановка складывается на трассе Тюмень — Омск, где в ДТП порой гибнут целыми семьями. К примеру, в ноябре прошлого года на этой федеральной дороге погибли семь пассажиров «Лады», в том числе и два ребенка. Причина ДТП — неудачная попытка водителя «Лады» совершить обгон на узкой дороге.

Трасса Тюмень — Омск двухполосная, сильно перегружена, давно не соответствует уровню автомобильного потока, который по ней проходит. На трассе есть несколько участков шириной менее 6 метров. Как на таких «узкоколейках» удается разминуться большегрузному транспорту, который едет навстречу друг другу, трудно даже представить. ЧП на трассе происходят часто, особенно когда водители идут на обгон, а также в ночное время и зимой.

Вот последние сообщения дорожной хроники: «12 января 2013 г. в 14.45 в дежурную часть МО МВД «Тюкалинский» поступило сообщение о ДТП на 516-м км трассы Омск — Тюмень. По предварительным данным установлено, что 40-летний водитель автомобиля «Сhevrolet Lacetti», следуя со стороны Омска в направлении Тюмени, на 516-м километре выехал на правую по ходу движения обочину, в результате чего автомобиль выбросило на встречную полосу, где произошло столкновение с большегрузным автомобилем «Iveco», следовавшим в Новосибирск. После удара оба транспортных средства съехали в левый по ходу движения автомобиля «Сhevrolet Lacetti» кювет. В результате ДТП водитель «Сhevrolet» и его пассажиры — женщина 1975 г. р. и 10-летняя девочка — погибли на месте». Очередное трагическое происшествие на трассе случилось уже на следующий день: «13 января в 15.45 в дежурную часть отделения полиции «Крутинское» МО МВД России «Называевский» поступило сообщение о том, что на трассе Тюмень — Омск произошло ДТП. Сотрудники следственно-оперативной группы, выехавшие на место, установили, что водитель автомобиля «Нива-21310», работающий директором одной из омских компаний, без признаков алкогольного опьянения, двигаясь по автодороге Тюмень — Омск в направлении Тюмени, в районе 382-го километра выехал на встречную полосу, в результате чего произошло столкновение с автомобилем «ISUZU». Водитель «Нивы» от полученных травм скончался на месте происшествия, его пассажир с полученными травмами доставлен в медицинское учреждение».

Понятно, что в региональном УВМД стараются уделять этой трассе особое внимание: обстановка контролируется не только автомобильными экипажами ДПС, но и полицейским вертолётом МИ-8. Кроме того, в прошлом году на участке трассы между населёнными пунктами Тюкалинск и Красный Яр был развернут трассовый мобильный медицинский пункт. Однако количество аварий не уменьшается. Специалисты видят решение проблемы в расширении трассы.

Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области и намерено обратиться в Правительство РФ с предложением о переводе дороги 1Р-402 Тюмень — Омск в первую категорию. Новый статус позволит расширить её проезжую часть от двух полос и более в каждом направлении, причем за счёт средств федерального бюджета.

Официальное обращение будет передано в Правительство РФ до 1 февра
ля.

ОмскПресс