Лидеров учат в школе, или сообщество одарённых детей

Без рубрики

Лидеров учат в школе, или сообщество одарённых детей

Гимназия № 115 известна в Омске как лингвистическая. Английский, немецкий, французский её ученики знают не хуже русского. Но есть в лингвистической школе свои звёздочки и по физике, и по математике. А все потому, что в гимназии готовят лидеров в любой области.

В олимпиадах гимназисты участвовали всегда. Но несколько лет назад в Институте развития образования возникла идея организовать базовые школы по подготовке детей к таким интеллектуальным соревнованиям. Одними из первых откликнулись педагоги и администрация гимназии № 115. Они разработали целый проект «Сообщество одарённых детей, или Как двигаться вперёд (новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 7-11-х классов)».

— Мы провели подробный анализ результатов наших детей на олимпиадах за последние годы, — рассказала один из авторов проекта, заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка гимназии № 115 Елена Галак. — И таким образом выделили пять предметов, по которым стали работать: английский, немецкий, французский, русский языки и история. Но технологии подготовки детей к олимпиадам, которые используют наши учителя, могут применяться и на физике, и на химии, и на биологии.

Подготовка к олимпиадам здесь почти индивидуальная. Ведь многие ученики ходят на какие-то дополнительные занятия. Но это не мешает гимназистам отлично проявлять себя. Стать победителем сразу по нескольким предметам и занять еще пару-тройку призовых мест — для этих ребят обычное дело. По словам ученицы восьмого класса Ани Чальцевой, на олимпиады она ходит без какого-либо волнения и пока просто для себя. С таким настроем она стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку и первой в рейтинге по английскому языку.

— Постоянная подготовка и высокие требования в школе — вот почему на олимпиады ребята ходят спокойно, — считает Елена Галак. — С пятого класса они ежегодно участвуют в олимпиадах по нескольким предметам.

Звание победителя муниципального этапа — для учеников седьмых и восьмых классов пока высшая ступень. Но девятиклассниками они уже будут конкурировать со школьниками из других регионов. Победа на заключительном этапе, кстати, дает право на льготное поступление в вузы России.

— Задания на олимпиадах больше похожи на логические загадки. Нужно не просто много знать, но и уметь думать, — призналась призер по праву, обществознанию и немецкому языку десятиклассница Яна Марочкина.

Елена Галак надеется, что проект выйдет за рамки одной школы. Ведь программы работы с детьми, которые разрабатывают учителя, годятся для любого предмета. В гимназии проходят специальные стажировки для педагогов из других учебных заведений, где участники проекта делятся своим опытом. Каждый ребенок талантлив, просто учителю нужно суметь разглядеть это и развить.

ОмскПресс