Дайте дорогу!

Общество

Дайте дорогу!

Первая очередь путепровода на улице 21-я Амурская будет сдана уже к концу года. Об этом стало известно на выездном совещании мэра, которое состоялось на строительной площадке на прошлой неделе.

– По сорок минут на одном месте здесь каждый раз стоим! – у водителя серебристой «Тойоты», видно, накипело. – Что называется, почувствуй себя в мегаполисе – прямо как в Москве…

За этой машиной тянется целая вереница «друзей по несчастью», а по обочине обреченно бредут пассажиры автобусов, логично рассудив, что «пешком быстрее».

Такую картину на железнодорожном переезде по улице 21-я Амурская можно наблюдать ежедневно. Когда на переезде опускают шлагбаум, на дороге образуются огромные пробки. Сорванные и пропущенные уроки, несостоявшиеся сделки, обиды и штрафы за опоздания – такие плачевные результаты дает сочетание узкого переезда и поселков, разросшихся за ним в последнее время.

– В микрорайонах «Первокирпичный», «Загородный» и «Степной» живет около 25 тысяч человек, кроме того, поблизости расположено 30 дачных кооперативов, поэтому актуальность строительства путепровода очевидна, – отметил мэр Виктор Шрейдер. – Наша задача – построить путепроводную развязку в кратчайшие сроки.

Как рассказал директор департамента строительства Сергей Козубович, первая очередь должна быть закончена уже к концу этого года – это шесть пролетов общей длиной около 250 метров. Причем речь идет об участке, который будет полностью готов к эксплуатации и позволит миновать железнодорожный переезд. А это значит, что уж на новогоднюю елку местные жители точно не опоздают!

Вторая очередь – строительство подъездов к этому объекту. Сложность заключается в том, что путепровод предстоит возводить без ограничения движения транспорта – ни железнодорожную ветку, ни автомобильную дорогу не перекроют ни на минуту. Как пояснил руководитель НПО «Мостовик» Олег Шишов, чья команда и разработала проект, здесь решено применить ту же технологию, что и при возведении эстакады на Красном Пути. Кстати, надвижку пролётов будут делать сразу с двух сторон – это позволит вдвое сократить сроки работ. Главное, отмечают строители, чтобы вовремя поступили деньги, а 80 процентов финансирования, к слову, – это средства федерального бюджета.

 

Светлана АЛЕКСАНДРОВА

ОмскПресс