Кен Хенсли чистит конюшни под присмотром босса

Культура

Кен Хенсли чистит конюшни под присмотром босса

В Омске 12 декабря прошёл творческий вечер одного из основателей группы Uriah Heep Кена Хенсли. Легендарный рокер рассказал корреспонденту «Вечёрки» о своем «абсолютном боссе», о вере в чудеса и о нетоварной внешности рок-н-ролльщиков.

А волосы остались

Наш город своим вниманием удостаивает все больше легендарных рок-команд мирового уровня: были и Scorpions, не так давно отыграли Nazareth и настала очередь Uriah Heep – точнее, музыканта и автора песен культовой группы Кена Хенсли. Кен признался, что поедет куда угодно, будь то Сибирь или Южная Африка, – главное, чтобы были люди, ценящие его творчество:

– Я делаю это не ради своей карьеры: её я уже построил. Мне просто нравится ехать туда, где людям будет интересно услышать мою музыку. Когда вы становитесь старше, больше всего ненавидите фразу «всё ещё»: «О, у вас всё ещё волосы остались!» или «Вы всё ещё нормально передвигаетесь?!». Я считаю, что это божье благословение, что у меня сегодня, в 67 лет, есть возможность работать и делать всё, что хочу. А я хочу выступать – до тех пор, пока у меня будет зритель. Прежде всего, я автор песен, пишу постоянно и, мне кажется, смогу делать это всегда. В будущем собираюсь писать для кино и ТВ; уже выпустил одну книгу, работаю над другой; пишу для двух немецких журналов.

Кен до сих пор хранит тетради, куда записывал стихи в возрасте 7–8 лет, и всегда носит с собой блокнот: вдохновение может застать где угодно! В том числе и в морозной Сибири – рок-идол сделал новые записи утром по прибытии в Омск, хотел сначала поделиться с читателями, но после отказался: слишком личная мысль.

Менеджмент по Диккенсу

Хенсли соглашается, что прошли золотые времена рок-н-ролла, и уверен, что образы 70-х годов сегодня не могут быть настолько же популярны:

– Сейчас молодежь попадает под влияние телевизионных «Шоу талантов». Легко продавать чистых, молодых и красивых людей, а с рок-н-роллом иначе: люди, которые его играют, ассоциируются с грязными джинсами, длинными волосами и громкой музыкой. В коммерческом плане для радио и ТВ это неинтересно. Так что когда вы играете рок-н-ролл, вы всегда чем-то рискуете, и не каждый способен пойти на этот риск.

Было время, когда Кену и его товарищам приходилось жить голодной жизнью в мини-вэне, но они не бросали своих музыкальных пристрастий. Риск оправдался, и сегодня Uriah Heep входит в классику мирового рока.

Кстати, Хенсли объяснил, кто выбрал название группе, позаимствовав имя у отрицательного героя романа о Дэвиде Копперфильде:

– Герой Диккенса Юрайя Хип – негативный персонаж, лгун. Когда наш менеджер посоветовал это название, я книги не читал и вообще ничего не знал про него. Но потом понял, что персонаж и наш менеджер во многом были похожи. Нет, он был отличным человеком, много хорошего для нас сделал. Но хватало и такого… Юрайяхиповского…

Чудо каждого дня

Рок-идол Кен Хенсли всегда оставляет за воротами свою звездную жизнь, когда возвращается домой, на свою уединенную ферму в Испании, где множество животных и нет хорошей дороги, где его ждет супруга, испанка Моника.

– Жена – мой абсолютный босс! – смеется музыкант. – Моника потрясающий человек. Вчера разговаривал с ней по телефону, а она в это время как раз собирала коробки с едой для бездомных и бедных людей. Я очень ею горжусь.

Простой фермер Хенсли ухаживает за животными, гордится женой и до сих пор верит в чудеса. В масштабном смысле называет чудесами свою карьеру и каждый день своей жизни. Но есть и конкретный пример особенного чуда:

– Я был зависим от кокаина на протяжении шестнадцати лет. Однажды я просто проснулся и подумал, что больше не хочу его употреблять. После желание не возникало ни разу. Это чудо, потому что, если есть зависимость от наркотиков, невозможно от нее избавиться без посторонней помощи. Я знаю, что эту помощь получил свыше. И когда думаю, сколько друзей из-за наркотиков потерял, понимаю, что был какойто особенный смысл в том, чтобы избавиться от этой зависимости.

Благодарим продюсерский центр «У Пушкина» за организацию
интервью.

Цитата

«На ферме я чаще всего чищу конюшни и сараи. Честно, у меня даже фотографии есть!»

ОмскПресс