Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
марта
сб
Вечер +1
Ночь −1
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.70 57.35
EUR61.30 61.90
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиЭкономика в Омске

Путешествие из Нефтяников на Московку

Русский писатель Александр Радищев получил множество впечатлений от пути между двумя столицами, а омичам с нового года предстоит пережить не менее яркие впечатления от покупки проездных и разовых билетов в муниципальном транспорте.
29.12.2012 10:17
Поделиться:

Для начала стоит вспомнить, как изменялись тарифы на проезд в предыдущие годы. Последнее повышение постигло жителей города в июле 2012 года – с 11 рублей цена билета увеличилась до 12 рублей, на столько же подорожал проезд в маршрутке. До этого тариф держался почти полтора года – с февраля 2011 года депутаты Горсовета решили поднять цену с 9 до 11 рублей. Прежний девятирублевый тариф действовал почти четыре года, начиная с 1 июля 2007 года. Все это время городскому бюджету приходилось компенсировать разницу между экономической стоимостью перевозок и фактическим тарифом (на эти цели в будущем году придется отдать из бюджета более 322 миллионов).

Последний скачок нанесет наиболее болезненный удар по кошелькам омичей – за поездку с января 2013 года теперь придется платить на треть больше – 16 рублей вместо 12. Далее, с апреля 2013 года, планируется поднять планку до 18 рублей. Трехмесячная "скидка" обойдется городскому кошельку в дополнительные 109 млн. При этом по заявлению мэра Вячеслава Двораковского, администрация Омска направляла в Региональную энергетическую комиссию документы с обоснованием 21-рублевого проезда:

Мы считали всё - и зарплату жителей, и в каком состоянии находится наш общественный транспорт, и многое другое. Мы проанализировали и подали в РЭК документы, которые обосновывают стоимость проезда одного человека больше 21 рубля.

В год омский транспорт перевозит около 170 млн пассажиров, из которых 49 % составляют обладатели различного рода льгот. Последним пока беспокоиться за свой карман не придется.

Те, кто не имеет достаточных доходов, – защищены, а дееспособное население, на наш взгляд, должно оплачивать именно экономически обоснованную стоимость проезда, - пояснил Двораковский.

Поддержка льготного проезда обойдется в 2013 году областной казне в 500 млн рублей, городской – в 165 млн.

Чиновники мэрии объяснили, что драконовских мер не избежать – на кону стоит само существование транспортной инфраструктуры. В 2013 году на муниципальные ПАТП заложено 333 млн рублей, а это на 254 млн меньше, чем в 2012 году. Ужасную картину ежедневно наблюдают водители и слесари - перевозящие омичей автобусы изношены на 84 %, а низкие тарифы на проезд не позволяют приобретать новую технику. Приток денег мэрия направит на закупку новой техники: в 2013 году город приобретет 32 автобуса общей стоимостью 75 млн рублей, столько же "обновок" поступит в 2014 году. А еще 10 миллионов, согласно федеральным планам по всеобщему внедрению спутниковой навигации, мэрия потратит на установку в гортранспорте оборудования ГЛОНАСС.

Из-за износа автобусов в городе может произойти транспортный коллапс. Жители у нас достаточно адекватные люди и они должны понять, что мы идем на вынужденные меры — увеличивая тариф для граждан, мы сокращаем расходы бюджета на субсидирование автотранспортных предприятий, при этом качественно меняем уровень оказываемой услуги, – сообщила вице-мэр, директор департамента финансов Инна Парыгина на заседании Горсовета.

В течение как минимум января омичи получат неожиданный бонус. Определившись с муниципальным проездом, РЭК еще не приняла решения по маршруткам, поэтому в пору новогодних каникул и январских рабочих дней жители города будут ездить в "ГАЗелях" по 13 рублей (судя по всем, в течение месяца автобусами воспользуются только льготники и обладатели проездных). Впрочем, расслабляться не стоит – маршрутчики предлагают РЭК поднять стоимость до 25-30 рублей. Что касается упомянутых проездных, то с ними произойдут следующие метаморфозы: гражданский поступит в продажу по цене 960 рублей, студенческий – 815, пенсионный – 800. Обиднее всего станет родителям школьников – для учеников проездной подорожает почти в четыре раза – со 155 рублей до 560.

Горячую ситуацию подогрели и заявления директора департамента транспорта Олега Осинского, который высказался о намерении втрое сократить число "ГАЗелей" и перейти на маршрутки большей вместимости. Причем на частные машины планируют распространить действие льгот и проездных. Оставить "ГАЗели" задумано на коротких, объездных и заведомо малонаполняемых маршрутах. Сами перевозчики к таким новациям относятся осторожно – вместительные машины стоят от 2 млн рублей, при этом возникает вопрос их дальнейшего техобслуживания и приобретения запчастей.

Обратим взор на другие города страны, чтобы узнать, сколько их жителям приходится выкладывать за удовольствие пользования городским транспортом. В Новосибирске билет в автобусе стоит 14 рублей, в троллейбусе – и вовсе 13 рублей. В Тюмени – 16 рублей, в Екатеринбурге – 18 рублей. В европейском Калининграде с января проезд дорожает с 12 до 15 рублей, в Петербурге с 23 до 25 рублей. Как очевидно, омские цены вполне укладываются в общую ситуацию по Сибири, однако доходы омичей при этом зачастую оказываются ниже, чем у соседей.

Карикатура: Сергей Корсун

Комментариев: 10
Просмотров: 6861
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

В торговом комплексе в Китае выделили площадку для товаров омских производителей

Ассортимент продукции планируется расширять за счет непродовольственных товаров.

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 6):

07.01.2013
Bron
Мы считали всё - и зарплату жителей, и в каком состоянии находится наш общественный транспорт, и многое другое.
- ВЫ свою зарплату считали, а не жителей... Многим за квартиру нечем платить, не то, что ваши новые тарифы, особенно для школьников. Нашли за счет кого новые автобусы купить!
Варвара [гость] [Комментарий удален] Причины
Варвара [гость] [Комментарий удален] Причины
31.12.2012
Сергей
Мне интересно знать откуда вы взяли эти цены на школьные проездные?Видно вы неимеете своих детей школьного возраста и поэтому незнаете что январский поездной стоит не 405 рублей а 560. так где же правда?
01.01.2013

спасибо за внимательность, поправили цифры

29.12.2012
В стоимость студенческого проездного добавили еще 5 поездок и сделали его менее привлекательным для тех кто ездит без пересадок. А кто-то предпочтет маршрутку или проедет ,зайцем*.
Loading...

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Илья Безотеческий Илья Безотеческий

Руководитель веб-студии «Welcome!»

Интернет-платежи - отличное решение для онлайн-магазина

Если у вас есть интернет-магазин, то онлайн-платежи это то, что вам нужно! Конечно же, можно организовать интернет-платежи и без участия посредника, тогда способов оплаты будет намного меньше, да и подключать такие системы сложнее.

5676 просмотров
Григорий Сосновский Григорий Сосновский

директор филиала БКС Премьер в Омске.

Рубль укрепился. Надолго ли?

В конце прошлой недели курс национальной валюты вновь радовал: евро на торгах Московской биржи опускался ниже 65 рублей, доллар можно было приобрести по 59 рублей 72 копейки. Пора ли покупать валюту? Как скажется заседание ЦБ РФ на курсе рубля? Можно ли говорить о том, что кризис миновал?

9444 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик