Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
августа
ср
Вечер +10
Ночь +9
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD67.20 67.80
EUR77.70 78.40
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

«Я считаю себя человеком ответственным и если говорю, то обоснованно…»

В редакции газеты «Вечерний Омск» состоялась традиционная прямая линия с омским градоначальником. «Мы реагируем на все вопросы, поступающие во время телефонной линии, всегда отвечаем и обобщаем всю информацию от горожан», – заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский в конце встречи.
04.12.2012 16:28
Поделиться:

Бюджет

Корр.: До поступления первых звонков от горожан предлагаю поговорить о главном городском документе, который сейчас активно обсуждается, – о бюджете Омска на 2013 год. Понятно, что денег много не бывает никогда. Знаю, что мэрия разработала план по допдоходам на 500 млн рублей. Как он будет реализовываться?

В. Д.: Сразу замечу, то, что мы планировали в этом году по увеличению доходной части бюджета, мы уже реализовали. То есть добавили 965 млн рублей в бюджет, это с учетом продажи земли под торговым комплексом «Икея» за 430 млн рублей. И хотя это мы себе в заслугу не ставим, но полмиллиарда за счет мер, принятых администрацией, все же добавили. Сейчас уже разработаны мероприятия для того, чтобы в новом году было обеспечено увеличения доходной базы на 500 млн. И тогда мы будем иметь тот бюджет, который вынесен на обсуждение.

А вообще тема очень серьезная и очень большая. Собственных доходов у нас планируется на 700 млн меньше, чем в прошлом году, даже с учетом того, что мы своими мероприятиями добавили в доходную часть 500 млн. С чем это связано, все знают. Это и кадастровая оценка земли, пересмотр которой значительно снизил доходы – более чем на 3 млрд по сравнению с прежней кадастровой оценкой. И передача здравоохранения субъекту Федерации, из-за чего сложился отрицательный трансферт. Хотя справедливости ради заметим, что областная администрация берет его не полностью, чем оказывает помощь Омску. Тем не менее это все сказывается на городском бюджете.

Но есть и другие причины. Возьмем соседний Новосибирск – у нас с ним сравнение невыгодное. То, что у них бюджет значительно превышает наш, – это одно дело. Но есть еще один интересный показатель: у нас на территории Омска собирается сумма налога на доходы физических лиц всего 19 млрд, а в Новосибирске, где численность всего на 300 тысяч больше, собирают 39 млрд.

В нашем городе ситуация с зарплатой обстоит не самым лучшим образом, не лучшим образом обстоят дела и с фиксацией этой зарплаты в налоговых органах. Думаю, что и предпринимателям надо уходить от серых зарплатных схем и честно платить налоги. Надо посмотреть, какие создать условия для этого. Вот созданием этих условий мы и намерены заниматься.

Квитанции и ОДН

– Галина Васильевна Фишман с Иртышской набережной. Я уже с вами разговаривала во время первой вашей прямой линии по поводу Водоканала. Эта тема всех возмущает. Водоканал выставляет требование, чтобы мы оплачивали 23–26 числа, но сегодня 29 число, а квитанций еще нет. Я несколько раз туда пыталась дозвониться – бесполезно. У меня записано три номера, я по ним звоню – называют другой номер, звоню по нему – там мне вежливо присвоили порядковый номер, ждите.

В. Д.: И когда подходит ваша очередь – раздается длинный гудок и все прекращается, так?

– Да, именно так. И так несколько раз. Я живу рядом и пыталась несколько раз прийти к ним, но там буквально с шести утра люди занимают очередь. Битком забито людьми, к информатору не попасть. Я человек пожилой, всегда плачу 25 числа. Вопрос такой: когда же порядок будет, Вячеслав Викторович?

В. Д.: То, что происходит с этим автоответчиком, – это понятно, сейчас внедряются электронные средства коммуникации. Но вся ситуация демонстрирует пренебрежение к жителям, а это вещь недопустимая. Галина Васильевна, мы о ситуации, о которой вы рассказали, осведомлены и неоднократно сами обращались в Водоканал, чтобы они изменили ситуацию к лучшему. Реакция пока не имеет положительного развития. Прямо сейчас вопрос с квитанцией я не решу, но в Водоканал направим обращение еще и по квитанциям, чтобы ситуацию исправить.

– Иван Фёдорович Антропов, ветеран войны, обращается. Проживаю в Кировском районе, рядом с администрацией округа. В квартире проживают два человека, 64 кв. метра, у меня установлены счетчики потребления товара – воды. До сентября все шло нормально, а с 1 сентября появился этот неопознанный субъект ОДН. Что это такое, его никто не видел, а он расходует товар – воду.

В. Д.: Иван Фёдорович, вы вопрос поставили правильно. Давайте мы в анатомию этого вопроса внедряться не будем, потому что этим сейчас занимаются и прокуратура, и надзорные органы. Сегодня ЗС поручило РЭК заняться этим же вопросом. Я думаю, что в ближайшее время этот неопознанный объект прокуратура настигнет и заставит явиться народу в том виде, который приемлем и адекватен истинному потреблению воды. Иван Фёдорович, я думаю, немного осталось подождать и положение выправится.

– Конечно, а то мне руки выкручивают и говорят: плати за то, что я даже не израсходовал, даже руки-голову не намочил, а мне выставляют счет на 25 вёдер воды, а я их даже и не видел.

– Потерпите, Иван Фёдорович, разберемся.

Корр.: Среди вопросов, которые мы принимали в течение дня, были обращения, аналогичные этому звонку, только в отношении Энергосбыта.

В. Д.: Плохой признак, что ресурсоснабжающие организации так относятся к тем, кому они оказывают услугу и от кого получают за эту услугу деньги. Тут надо посмотреть дальше. Когда постановлением правительства было внесено изменение о снабжении электроэнергией мест общего пользования, то механизмов его внедрения прописано не было. Вы помните, сколько с этим мы пережили бед. Теперь вот ввели расход воды на общедомовые нужды, а механизма опять нет, и снова люди страдают, опять мы вынуждены по ходу что-то придумывать, чтобы проблема не стала общенародной. Сейчас вот придумали создавать фонды на капитальный ремонт домов, и опять о фондах речь идет, а о механизме снова забыли, и мы вынуждены что-то по ходу придумывать…

Корр.: Это кто недорабатывает? Госдума?

В. Д.: Это недоработки исключительно правительства РФ. И здесь нужно на уровне субъекта Федерации и администрации города в этот процесс включаться, чтобы по максимуму снять эти недоработки. Иначе всё снова будет ложиться на плечи жителей, особенно таких добросовестных, как Галина Васильевна, то есть людей, которые не могут себе позволить не оплачивать то, что они израсходовали.

– Киселёва Раиса Константиновна, улица Осоавиахимовская, вопрос – приносят квитанцию за свет. У меня в квартире нагорает 60 кВт, а в коридоре мне присылают 72 кВт. Это же уму непостижимо!

В. Д.: Как сейчас помню, в 2011 году в КТОСе № 7 мы рассматривали такую же ситуацию. Давали совершенно точные рекомендации. Через три месяца снова встречались с жителями целого ряда домов, где столкнулись с такой же проблемой, и они сказали, что разобрались и больше им эти умопомрачительные величины к оплате не предъявляют. Поэтому обратитесь, пожалуйста, в КТОС, они эту схему знают. Если не получится, то позвоните моему помощнику Светлане Александровне по телефону 20-16-18, она вам поможет принять меры. Повторюсь, мы вопрос уже решили и готовы этот опыт повторить и рассказать, как действовать.

Капитальный ремонт

Корр.: В Омске состоялось выездное заседание Комитета Госдумы, посвященное вопросам капремонта жилья. Каким опытом может поделиться наш город и каковы перспективы программы капремонта в следующем году?

В. Д.: Президент РФ сказал, что Федерация не может стоять в стороне от вопросов капитального ремонта. Я счастлив, что он повторил практически нашу точку зрения, которую мы высказывали еще в предвыборную кампанию. Приезжает к нам Комитет по местному самоуправлению ГД, тема та же – капитальный ремонт, и в пристежку – реконструкция домов массовых серий.

Мы обрисовали реальное положение дел, потому что Омск находится по капитальному ремонту в гораздо худшем положении, чем многие города России. Главное, что нас услышали на уровне Федерации. Недавно на телеканале РТР 24 губернатор Кемеровской области Аман Тулеев благодарил президента за то, что им каждый год выделяют по 1 млрд на расселение из ветхого и аварийного жилья и что на 2013 год им еще 1,2 млрд пообещали. Вот такими темпами можно в городе наводить порядок. А мы за все время действия Закона о реформировании ЖКХ получили 2,7 млрд на капремонт, с учетом денег и области, и города, и Федерации, поэтому проблема для нас стоит очень остро. У нас сегодня больше 6,5 млрд необходимо выделить, чтобы исполнить вступившие в силу решения судов по капитальному ремонту, а это прямое разорение бюджета города.

– Как вы считаете, почему такое отношение центра – Кемерову дают, а Омску нет?

– Мы сейчас общаемся с Минфином, Минрегионом, приедут наши работники из командировки и расскажут, почему так ситуация складывается.

Транспорт

Корр.: Транспорт, а точнее, размер платы за проезд – это еще одна горячая тема. Почему мэрия хочет изменить тариф? Какие у этого решения экономические обоснования?

В. Д.: Правильнее будет ставить вопрос – почему у мэрии возникла необходимость столь существенного повышения тарифа на проезд? Потому что наш общественный транспорт так финансируется, что, можно сказать, никак и не финансируется вовсе. Мы для того, чтобы восполнить выпадающие доходы (термин сегодня понятный), в бюджете закладываем 800 млн рублей. На что эти деньги идут? Они идут, чтобы восполнить затраты на перевозку пассажиров, исключая при этом любые средства на развитие, ремонт, приобретение новых автобусов, на повышение зарплаты.

С 2007-го по 2011-й мы не повышали тариф и ездили за 9 рублей. А за это же время фактическая стоимость только росла, один рост цен на ГСМ чего стоит. Мы таким образом загнали транспортную ситуацию в угол. И сейчас нужно сделать так, чтобы тот, кто пользуется общественным транспортом, оплачивал полностью экономически обоснованную стоимость этой услуги. Тогда у бюджета города появится возможность выделить средства на приобретение новых автобусов и таким образом сохранить муниципальный транспорт. Важно осознавать, что муниципальный транспорт – основа всех пассажирских перевозок в городе Омске. Дополнить его можно всем чем угодно. Если городской транспорт сейчас утратит свое влияние, то через некоторое время газелисты передерутся и в городе вообще наступит транспортная вакханалия.

Корр.: Давайте уточним, о каком повышении тарифа идет речь, потому что суммы в СМИ называются разные.

В. Д.: Экономически обоснованная стоимость проезда в муниципальном транспорте сегодня зашкаливает за 20 рублей. Сейчас все эти расчеты находятся в Региональной энергетической комиссии. Если они подтвердят их обоснованность – цена проезда будет такая, не подтвердят – будет другая. Наш директор департамента финансов сказал, что повышение должно быть существенное – в полтора раза. Но надо заметить, что наряду с чисто технической причиной повышения тарифа – из-за состояния городского транспорта – у нас есть еще и другая проблема. В Омске 47% жителей ездят по различным льготам. То есть так называемое перекрестное финансирование. С этим тоже надо разбираться.

ЖКХ

Корр.: Горожан всегда волнует тема ЖКХ. Не секрет, что много претензий к управляющим компаниям. Понятно, что омичи хотят, чтобы они максимально жестко контролировались властью, в том числе и муниципальной. Что мэрия может и будет делать в этом направлении?

В. Д.: Мэрия планирует самые серьезные шаги в этой части. Сейчас у нас в работе документы по созданию служб муниципального контроля за жилищно-коммунальной сферой.

Корр.: Это будет специализированное подразделение мэрии?

В. Д.: Да, в департаменте городского хозяйства это будут муниципальные инспекторы. Замечу, что подразделение создается без увеличения штата и сформировано из уже имеющихся специалистов. Но не нужно ожидать, что мы в рамках муниципального контроля в лице инспекторов вдруг создали команду, которая окончательно что-нибудь перегрызет управляющим компаниям.

Я вот этого не понимаю совершенно и считаю, что самая основная функция муниципального контроля – помочь жителям разобраться в жилищно-коммунальной сфере. Параллельно мэрией будет запланирован целый цикл мероприятий, связанных с обучением, просвещением и изучением ситуации, которая реально сложилась с УК. Мы будем привлекать туда всех общественников, КТОСы, для того чтобы люди знали, где их зоны ответственности, а где УК. Будем разбираться, как построить взаимоотношения, чтобы и жить было комфортно, и дом сохранить, и капитализацию его увеличить, и больше не обижаться друг на друга, что кто-то у кого-то больше украл. Вот в этом и заключается самая главная задача нового подразделения инспекторов. Потому что очень большой путь прошли многие УК и работают многие серьезно и ответственно, но условия, в которых они оказываются, не позволяют им то, что требует коллективный собственник.

От конфликта нужно уйти. Нужно понять, что за этот многоквартирный дом у нас отвечают и житель, и УК, что им вместе нужно вытаскивать свой дом из той ямы недоремонта, позволю себе такое выражение, и дружно двигаться вперед, чтобы жить нормально. Вот к чему надо стремиться, и мы эту задачу ставим перед муниципальным контролем, департаментом городского хозяйства, главами округов.

«Колесо времени»

Корр.: Сейчас рассматривается новый проект о строительстве в центре Омска огромного «Колеса времени», или, иными словами, колеса обозрения. Ваше отношение к проекту?

В. Д.: Вообще говоря, вещь для города хорошая и она у нас должна быть. Это большое удовольствие – во время отдыха взглянуть на город с высоты и посмотреть, как он красив. Возникло предложение установить его в районе старого города, на берегу Омки, недалеко от бывшей ТЭЦ-1. Есть и сторонники, и противники этой затеи. Но мы строго следуем тем правилам, которые и провозгласили. Сейчас этим проектом занимаются специалисты, эксперты, потом их выслушаем и на основании их мнения, с учетом мнения населения выберем тот вариант, который будет для Омска наиболее приемлемым.

Корр.: Читатели «Вечёрки» задают немало вопросов по благоустройству. Конкретно, будут ли контролироваться состояние и чистота улиц, остановок, скверов?

В. Д.: Это все относится к Правилам благоустройства, сегодня мы с главами округов обсуждали эти вопросы. Сейчас проводится реорганизация службы, и задача остается одна – чтобы за каждым квадратным метром был ответственный человек и чтобы он располагал возможностями обеспечивать чистоту и порядок. И уже в ближайшее время все эти проекты будут реализованы.

Город-сад

Корр.: Вот еще один довольно скандальный вопрос – по поводу судьбы рощи на 6-й Станционной, где собираются строить новый спортивный комплекс.

В. Д.: В мэрии есть предложение от компании «Жилстрой» возвести там большой спортивный комплекс – с бассейнами, ледовой ареной и другими помещениями для семейных занятий спортом. Сегодня обсуждается вопрос: есть ли смысл в этой роще сносить деревья и строить спорткомплекс? Надо заметить, что этот комплекс там очень хорошо вписывается, потому что в районе Московки вообще нет аналогичных сооружений. Проект очень хороший. Я так полагаю, что вопрос надо внимательно изучить. Тем более что в правилах благоустройства у нас записано, а это имеет силу закона: одно снесенное дерево требует посадки трех новых. Я думаю, что под этот проект надо решить, где и какие посадки необходимо сделать, чтобы не просто кто-то формально три талины воткнул и все, на этом выполнил условия. Нет, нужно с дизайнерами и озеленителями сделать проект и заставить эту организацию его выполнить. Я думаю, что город не потеряет, а приобретет и комплекс, и новую зеленую зону.

Корр.: По поводу зеленых зон был еще один вопрос. Может ли мэр вмешаться и отменить решение о строительстве автострады от Ленинградского моста до телецентра?

В. Д.: Как и всякая градостроительная проблема, она имеет десяток оценочных мнений. В данном случае Иртышская набережная, по которой, согласно генплану, проектировщики намерены проложить автомагистраль, тоже является предметом обсуждения. Если же вопрос касается изменения генплана, то их нужно выносить на городской Совет, проводить публичные слушания, потому что генплан может меняться только через процедуру публичных слушаний. И после решения городского Совета можно будет сказать окончательно, либо будет там дорога, либо нет.

Корр.: Эта дорога так крайне необходима? Или можно обойтись без нее?

В. Д.: По той комплексной транспортной сети, которая у нас сложилась в Омске, дублер Красного Пути крайне необходим, поэтому именно на набережную обратили внимание все проектировщики и генпланисты. Второй дублер Красного Пути должен опуститься с 24-й Северной на улицу Жукова. Когда появятся эти два дублера, тогда город будет приближен к тому, чтобы в перспективе смог решить проблему пробок. Необходимо уже сейчас, с участием населения и экспертов, принимать решения и вносить изменения в генплан.

– Ирина Алексеевна, старшая по дому с улицы 5-я Линия. У меня вопрос о судьбе Хитрого рынка. Сколько мы пишем, сколько мы просим – никто нам не помогает. Нас окружили торговцы, и мы никак не можем от них избавиться. Постоянный мусор, грязь, запахи и т.п. Всё загадили, превратили в большой туалет.

В. Д.: Сколько я помню, с этим рынком всегда что-то пытались сделать. Но он очень оказался живучим, этот Хитрый рынок. Я думаю, что в ближайшее время там ничего кардинально не изменится. Это нужно честно признать. А изменится тогда, когда где-то будет построено помещение, в которое бы люди перешли и торговали под крышей, в нормальных условиях.

– Так уже вроде бы решили перенести его на улицу Волгоградскую. Нам сказали, что уже есть такое решение.

В. Д.: Как бы вы ни оценили мой ответ, но реально в ближайшее время там ничего не изменится. Мы сейчас думаем о том, чтобы предоставить помещение, которое бы позволило прекратить деятельность рынка в том виде, в каком он существует сейчас. Когда это случится? Через год или через два… Это считаю оптимистическим прогнозом. Дело здесь в реальном положении дел: чтобы сделать все возможное, понадобится год-два.

– Виктор Герасимович Панфилов беспокоит. Я уже вам задавал этот вопрос в период предвыборной кампании. И снова хочу его вам задать: как у нас решается проблема автомобильных парковок?

В. Д.: Мы сейчас изучаем московский опыт. В центре Москвы, где машины стоят не на стоянках, а просто на проезжей части, их владельцы теперь оплачивают стоянку. Мы хотим найти сегодня юридическую возможность, чтобы организовать подобного рода стоянки, чтобы они были платными и управляемыми.

Детские сады

– Звонит Мухина Надежда Николаевна. Я осталась с двумя детьми. Младшую дочь не могу отдать в садик, поэтому не могу устроиться на работу, так как воспитываю дочерей одна. Помогите, пожалуйста.

В. Д.: Вы задаете вопрос, на который крайне трудно ответить. Потому что я не могу на него практически ответить. Если вам дадут место в садике без очереди, то кто-то из очередников останется без этого места.

– Нет, я стою в очереди, но передо мной льготники, поэтому меня и отодвигают.

В. Д.: Коль так случилось, что вы свой вопрос задали по телефону, то дайте, пожалуйста, свой номер телефона. Мы посмотрим, разберемся с вашей ситуацией, и вам позвонят.

Корр.: Давайте дополним этот вопрос, тем более что по детским садам поступило много звонков в редакцию. Что предпринимается мэрией для решения этого сложнейшего вопроса?

– По строительству: в этом году садик вводится, на будущий год два садика запланировано. Сейчас мы прорабатываем различные возвраты сооружений, которые ранее были дошкольными учреждениями. В прошлом году 760 мест добавили, в этом 750 мест, на будущий год рассчитываем на полтысячи мест. Конечно, кардинально это проблему не решает, но мы занимаемся ею. Есть идея выделять под садики помещения на первых этажах во вновь строящихся домах, это тоже решение, чтобы хотя бы какую-то динамику иметь. Кроме этого, я рассчитываю, что Федерация тоже всерьез озаботилась этим, и возможно, что мы получим какие-то ресурсы на эти цели. Оптимизма не теряем, все средства стараемся подключить, выходить на все варианты, потому что на будущий год надо хотя бы тысячи на полторы мест в дошкольных учреждениях выходить.

P.S. Все вопросы, поступившие в адрес мэра Омска, были переданы помощникам Вячеслава Двораковского. Ответы их авторы получат в индивидуальном порядке.

Просмотров: 713
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему:

Читайте также:

Изображение

В Омске Путина будут ждать 29 августа

По сообщениям СМИ президент должен посетить регион в последних числах августа.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик