Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
июля
пн
Вечер +18
Ночь +15
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD64.70 65.00
EUR71.00 71.20
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиБизнес в Омске

Отдел продаж в Омске:

как сформировать и заработать?

Отдел продаж в Омске:
Распространено мнение, что менеджер по продажам – самая популярная в Омске профессия. В качестве аргумента этому приводят многочисленные объявления о соответствующих вакансиях. Но почему же у работодателей возникают проблемы при поиске, найме и дальнейшем сотрудничестве с продажниками, у которых есть возможность самостоятельно влиять на рост собственного дохода?
13.12.2012 09:46
Поделиться:

Чтобы разобраться в этом, ОмскПресс попросил экспертов ответить на следующие вопросы:

1.Какую оценку вы можете дать омскому рынку специалистов по продажам в своей отрасли и какое развитие можете прогнозировать?

2. Как вы осуществляете поиск и набор менеджеров по продажам? Какими способами вы пользовались и каким из них все же отдаете предпочтение?

3. Как вы можете оценить уровень организации системы продаж в своей отрасли в целом в Омске? Какие направления в развитии этого процесса вы можете выделить?

Алексей Парфун, коммерческий директор "Видео Интернешнл - Омское агентство":

Уровень организации системы продаж в целом по Омску во всех сегментах не одинаков. В целом по рекламной индустрии я оцениваю его как средний. Конкретно в продажах рекламы в интернете и телевизионного рекламного времени - высокий, в продажах прессы и наружной рекламы – скорее, ниже среднего. Сейчас в организации систем продаж активно развивается автоматизация и стандартизация процессов. На рынке рекламных агентств ситуация двойственная. С одной стороны, специалистов много, в том числе с многолетним опытом работы именно в этой сфере. Однако, по моему мнению, большая часть этих специалистов не может и не готова обучаться новому и следовать за тенденциями развития рынка. Для поиска и набора менеджеров по продажам мы используем рекомендации, подбор резюме с различных специализированных сайтов, а также набор из учащихся "Школы медиаменеджера". На мой взгляд, эффективнее всего - рекомендации и прямой хэдхантинг. В дальнейшем я ожидаю рост числа профессиональных кадров, опять же, отчасти благодаря таким проектам, как "Школа медиаменеджера".

Эдуард Серобабин, коммерческий директор Омского филиала ОАО "Ростелеком":

Мы осуществляем поиск менеджеров активных продаж в основном через сайты для подбора персонала, специализированные газеты, а также с помощью объявлений в вузах и общественном транспорте. Уровень рынка специалистов по продажам в отрасли связи на сегодняшний день входит в цивилизованные рамки, что связано с конкуренцией как на рынке услуг, так и на рынке труда. Думаю, что в ближайшее время он существенно изменится в лучшую сторону. Во многом это произойдет из-за притока более квалифицированных кадров. Сегодня комплектация кадров отдела продаж происходит в основном за счет студентов, желающих самостоятельно зарабатывать в свободное от учебы время. Это повышает конкуренцию, но влияет и на текучесть, особенно в период летних каникул и сессий. Нужно понимать, что услуги связи - технологически сложные услуги, требующие специальных знаний. Это во многом и предопределяет перевес в сторону повышения квалификации специалистов, потребность в проведении специализированных обучающих мероприятий, повышение вложений компании на этапе подготовки сотрудников.

Олег Очкур, коммерческий директор ОАО "Омский завод металлоконструкций" (группа предприятий ОмЗМ):

Особенности организации коммерческой службы в нашей строительной отрасли обусловлены спецификой самой отрасли, а точнее, отраслей. Мы работаем на различных отраслевых рынках, но предлагаем сложный продукт для В2В. В целом, аналогов нашей коммерческой службы на местном рынке не встречали. Специалисты в сфере продаж, которых мы рассматривали или рассматриваем для нашей команды, обладают необходимыми базовыми знаниями и легко могут адаптироваться для работы в нашей сфере. Безусловно, необходима адаптация и обучение, которое мы для своих сотрудников обеспечиваем. Пока оцениваем подготовку менеджеров по продажам на 4. Но идеальных пяти баллов, скорей всего, невозможно достичь без опыта работы в конкретной компании на определенном рынке. Для нашей команды мы осуществляем прямой поиск, с привлечением кадровых агентств, переманивание специалистов. Безусловно, наиболее приоритетными были и остаются рекомендации, так как это один из надежных способов привлечения нужного специалиста с относительно наименьшими затратами.

Относительно прогнозов хотелось бы отметить: постоянно меняющаяся рыночная среда требует модернизации не только в производстве, но и в административной сфере. И компании вынуждены подстраивать свои внутренние процессы под рыночные изменения, а это не может не затронуть в том числе и направление продаж. Следовательно, требования к менеджерам по продажам ужесточаются, а специалисты по продажам становятся таковыми, только приобретя практический опыт. Мы думаем, что в будущем наши учебные заведения будут больше уделять внимания практической подготовке специалистов. Специфика нашей отрасли, как я уже отметил, накладывает особенности на организацию процесса продаж. Каждая компания выбирает ту структуру, которая наибольшим образом удовлетворяет общим целям (будь то удовлетворение потребностей заказчиков либо увеличение прибыли). Зачастую случается так, что на рынке В2В процесс продаж осуществляется на уровне первых руководителей компании, не требуя необходимости формирования коммерческой службы, аналогичной, например, федеральным компаниям. Для Омска пока еще характерна та структура продаж, которая отдаленно напоминает теоретические примеры с заимствованием различных звеньев. Однако в последнее время все чаще отделы продаж терпят преобразования с интеграцией маркетинговых функций. Ведь маркетинг является параллельным и в то же время жизненно необходимым направлением в паре с продажами.

Дина Зотова, коммерческий директор Tele2 Омск:

Можно сказать, что уровень организации системы продаж у всех операторов мобильной связи примерно на одинаковом уровне. В противном случае имел бы место переток специалистов от одного оператора к другому или же высокая текучесть персонала. Ни того, ни другого мы не наблюдаем. В дальнейшем мы ожидаем активное развитие направления B2B продаж, в частности, направления M2M, постепенное смещение фокуса с передачи голоса на передачу Data-трафика. От специалистов по продажам в связи с этим потребуются более глубокие технические знания. Говоря об омском рынке менеджеров по продажам в целом, можно констатировать двоякость сложившейся ситуации. С одной стороны, объём рынка достаточно велик и количество соискателей так же велико, но вместе с тем специалистов, полностью соответствующих всем нашим требованиям, подобрать сложно. Также хочется отметить, что на практике нам приходится выходить за рамки телекоммуникационной отрасли, чтобы удовлетворять кадровый спрос. В дальнейшем мы ожидаем увеличения уровня профессионализма специалистов по продажам в связи с наращиванием присутствия крупных сетевых игроков в Омске.

В вопросе поиска сотрудников наиболее эффективным решением является внутренний поиск и хедхантинг. Однозначно перспективным и все более осваиваемыми направлениями с точки зрения обеспечения кадрового состава являются формирование внутреннего и внешнего кадровых резервов. В частности, мы взаимодействуем со студентами, приглашаем их на стажировку. Также довольно успешно работаем с продавцами в дилерских сетях.

Ирада Емельянова, директор дивизиона "Сибирь" кадрового холдинга АНКОР (в дивизион "Сибирь" входят города: Новосибирск, Красноярск, Омск, Томск, Новокузнецк и Кемерово):

Сегодня компании крайне остро ощущают дефицит кадров, причем на самых разных уровнях – от линейных специалистов до топ-менеджеров. Очень ярко эта тенденция видна при поиске и подборе специалистов по продажам. И эта тенденция актуальна не только для Омска, но и для всего Сибирского региона. В целом, специалисты по продажам востребованы всегда, и их нехватка ощущается постоянно. Это касается и менеджеров активных продаж, и специалистов по сопровождению клиентов, и руководителей отделов, независимо от отрасли и сферы деятельности компании. Связано это с высокой текучестью кадров: специалисты переходят из отрасли в отрасль, шагают вверх по карьерной лестнице или меняют сферу деятельности. Кроме того, с проблемой нехватки специалистов по продажам сталкиваются крупные федеральные или иностранные компании, которые заходят на региональный рынок с достаточно высокими требованиями к опыту кандидатов, почвы для которого в регионе зачастую нет. При поиске и подборе специалистов по продажам мы пользуемся широким спектром инструментов: собственная база кандидатов, открытые источники в сети интернет (работные ресурсы, социальные сети), а также рекомендации и прямой поиск. Мы прогнозируем на 2013 год усиление тенденции нехватки персонала всех уровней. Кроме того, миграционные потоки, которые идут с Востока России в ее Западную часть – тоже проблема нашего региона, с которой сталкиваются многие работодатели. И, наконец, проблема смены поколений. Поколение Y, которое сейчас выходит на рынок труда - это поколение с совершенно особенным взглядом на работу и особенными мотиваторами, и мы должны будем это учитывать при поиске и подборе персонала.

Комментариев: 3
Просмотров: 9371
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Банк ВТБ дал в кредит 150 миллионов рублей омскому изготовителю полимерных материалов

Стимулирование кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства проходит в рамках программы «Корпорация «МСП».

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 3):

13.12.2012
Alexey
О чем статья? Поколение бездельников...
13.12.2012
Vladimir
Да, развитие спекулятивного сектора иногда идет наперерез развитию реального сектора экономики... Вы об этом, я так понимаю?
13.12.2012
Alexey
Именно об этом, коллега.

Блоги

БЦ БЦ "Радуга"

Омичи помогли тяжелобольному ребёнку исполнить мечту о Космосе!

Мечта Никиты Левина осуществилась! Благодаря неравнодушию жителей города Омска и области, он побывал «в космосе».

394 просмотров
Письма наших читателей Письма наших читателей

А судьи чьи?

Куйбышевский районный суд продолжает поддерживать следователей в принятии странных решений, имеющих мало общего с законом и справедливостью.

1218 просмотров
2
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© РИА Омскпресс 2009-2016г.
Электронное периодическое издание Омскпресс
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта РИА Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
РИА Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик