Кручинский считает, что продвинуть омские бренды поможет культура

Бизнес

Кручинский считает, что продвинуть омские бренды поможет культура

Вчера, 15 ноября, предприниматели и власти города обсудили, как продвигать на рынке омские товары.

Вчера в областном Экспоцентре в рамках выставки «Сибирская агропромышленная неделя» прошел круглый стол на тему «Создание и продвижение омских брендов на рынке региона и за его пределами», организатором которого выступил Омский областной союз предпринимателей. Встреча прошла в форме дискуссионной площадки, а участие в ней приняли директор департамента городской экономической политики Павел Кручинский, генеральный директор брендинг-агентства «Оксюморон»Александр Немчанинов, представитель компании «Делфи» Дарья Федосеева и другие участники, работающие в бизнес- и медиасреде.

На круглом столе было отмечено, что создание и продвижение омских брендов – тема, важная для тех, кто ведет бизнес в Омской области. Предприниматели резюмировали, что одна из главных проблем омского предпринимательства и брендинга – интуитивные методы управления. По мнению бизнесменов, создание бренда – это годы работы: постоянной и кропотливой, в которую входят мониторинг, связь с потребителями, составление качественных медиапланов. В Омске же такая работа носит стихийный характер, а это значит, что восемь из десяти брендов, разработанных интуитивно, станут нежизнеспособными. Участники мероприятия заметили, что пока территория Омска не станет привлекательно, ничего не получится и у омского производителя.

Омскому бизнесу с его уровнем развития сложно выходить на федеральный уровень. Однако прозвучало предложение, которое могло бы помочь местному производителю: это создание некого знака качества, который предприниматель может получить на конкурсной основе и разместить на своей продукции. Качественного производителя можно выбрать как в рамках конкурсов, созданных бизнес-объединениями, так и в интернете в формате «выбора зрительских симпатий». Немчанинов предложил решать этот вопрос размещением продукции в торговых залах под общим знаком. По его мнению, создание некоторой площадки в омских магазинах под знаком «Омское производство» может повысить привлекательность местной продукции для потребителя. Не секрет, что многие российские города ассоциируются с определенными товарами. Поэтому необходимо создавать такие условия для работы, в результате которой Омск будет ассоциироваться с определенной продукцией. В брендинге существует понятие «присоединения к сильному бренду». Какие-то ценности, известные в регионе, могут способствовать созданию крупного бренда-города, к которому уже «присоединится» продукция.

Предприниматели коснулись и темы позиционирования города. Как считают участники круглого стола, пресловутая «брендолапа» была создана не вовремя, не имея под собой никакой информативной базы. Участники беседы в ходе жарких споров единогласно пришли к выводу, что вопрос продвижения как региона, так и местных товаров напрямую зависит от уровня патриотизма. Однако предприниматели считают, что этот «товарный патриотизм» зависит и от них, поскольку именно бизнесмен транслирует ценности своей аудитории. Из этого складывается известное отношение потребителя к местной продукции. Кручинский отметил: «Одна из проблем в том, что нам необходима культура производства и качества. Для того, чтобы выбраться из неких ментальных оков, нужно повышать уровень культуры. У нас слабая работа в плане культурного развития предпринимателей. Нет работы с профессиональными кейсами компаний Омска. Если бы предприниматели выступали среди молодых людей, то они бы не уезжали, а формировали эту культуру и информационные поводы. Скоро будет известное событие – 300-летие Омска. Можно использовать это в качестве инструмента позиционирования города, по аналогии с продвижением Сочи как столицы Олимпийских игр. Мы должны объединить интеллектуальные усилия«.

В конце круглого стола предприниматели резюмировали, что самая больная тема – отсутствие патриотизма в отношении региона. Необходимо больше оптимизма и конструктивной информации в этом вопросе. Омску поможет только поддержка жителей. Со стороны власти это создание условий, со стороны предпринимателей – саморазвитие, со стороны потребителя – любовь к своему региону, поскольку бренд и патриотизм в некотором смысле равн
ые понятия.

 

Текст: Юлия Боброва

ОмскПресс