Антреприза в осеннюю ночь

Культура

Антреприза в осеннюю ночь

Омск посетили Наталья ВАРЛЕЙ и Аристарх ЛИВАНОВ, занятые в главных ролях спектакля «Любовь до потери памяти». Как только смолкли аплодисменты, артисты вышли к журналистам, чтобы рассказать о поэзии, кошках и воспитанных зрителях.

Как Омск влюбился «до потери памяти»

В минувшие выходные на сцене музыкального театра омичи вновь увидели любимых актеров – спортсменку, комсомолку и просто красавицу Наталью Варлей и харизматичного Аристарха Ливано- ва. Спектаклю «Любовь до потери памяти» всего-то полтора года, но с ним артисты объездили уже не один город. Побывал «театр на колесах» и за рубежом – в Латвии, Эстонии, Азербайджане и даже в Финляндии. А вот Омск первым за Уралом увидел антрепризу. И по признанию самих актеров, выбор пал на наш город не случайно.

Омск – город театральный, у вас прекрасные режиссеры здесь и зритель тоже замечательнейший. Мы давно уже поняли, что чем дальше от Москвы и Петербурга, тем воспитаннее и искреннее публика. Омский зритель не избалован. После спектакля нам в один голос кричали: «Браво!», а их никто не заставлял так делать. Мы «купили» всего четверых, остальные кричали по собственному желанию! – шутит народный артист РФ Аристарх Ливанов.

Жанр антрепризы близок актеру: самый большой плюс таких спектаклей, который, впрочем, легко превращается в минус, – это творческая импровизация и отсутствие долговременных обязательств по отношению к спектаклю.

– Все отношения можно закончить в тот момент, когда они перестали ладиться. Если подобралась отличная команда, антреприза может существовать не один год, а если работа не клеится, тебя всегда может заменить другой актер, – объясняет репортерам Ливанов.

Но с «Любовью до потери памяти» все будет хорошо. Актеры знакомы давно, играют, что называется, на одной волне, общаются вне сцены и даже называют свою команду «людьми с одной группой крови». А это значит, что у нас есть хороший шанс увидеть их в том же составе в Омске еще раз.

О хороших стихах и плохих ролях

Хотя в начале беседы и предупредили, что Наталья Варлей неважно себя чувствует и присоединиться не сможет, актриса все-таки появилась перед журналистами. Наталья Владимировна так хорошо выглядела и открыто улыбалась, что к ней буквально выстроилась очередь из желающих задать вопрос.

Роли в кино, домашние животные и поэзия – эти стороны жизни Натальи Владимировны интересовали спрашивающих больше всего. Оказалось, что народная артистка РФ с четырех лет пишет стихи и даже выпустила несколько сборников.

– Я пишу, сколько себя помню, и писать не перестану, наверное, никогда. Окунулась в поэзию с головой в 80-е, тогда в кино начался простой, фильмов никто не снимал, и не видно было этому конца и края. И я пошла учиться в Литературный институт им. Горького на факультет поэзии. Правда, диплом получила уже будучи матерью двоих сыновей.

Сегодня у Натальи есть три сборника стихов: «Любовь», «Кружась над золотыми куполами» и «Во мне такая музыка звучит».

Тут в обсуждение включаются коллеги по спектаклю:

– У меня на книжной полке стоит твой сборник! – обращается к Варлей Аристарх Ливанов. – Ты за мной наблюдаешь с обложки. Очень хорошие стихи, я их читал.

А потом вдруг оказывается, что актриса, поэтесса и красавица Наталья Варлей пробует себя и в прозе – пишет книгу о кошках. У самой актрисы их четыре, и это весьма тесная компания, ведь раньше у нее было 12 мурлыкающих питомцев, одна собака и даже черепаха. Вырастив такое количество четвероногих и прочтя про них уйму литературы, Наталья решила, что напишет свою книгу о кошках, в которой будут ее наблюдения. Кстати, все ее кошки – не породистые и попали к актрисе поразному: кого-то подарили, а парочку котят подбросили во двор дачного дома. Теперь коты выросли, отъелись и привыкли к графику своей хозяйки: летом их везут на дачу, а зимой они живут в просторной квартире, где и ждут хозяйку с гастролей.

Ну а последним сюрпризом вечера стало откровение актрисы о том, что ей не по душе роли, которые предлагают в последнее вре
мя. Казалось бы, после яркого характера, воплощенного ею в «Кавказской пленнице», не должно быть «сереньких» персонажей, но…

– Я вижу, что у нас научились снимать сильные, хорошие сериалы, и против «мыльных опер» ничего не имею. Но играть там не буду, пока не предложат что-то стоящее. Пока же хотят, чтобы я сыграла чью-то маму, или тетю, или просто абстрактную женщину. Это неинтересно. Такую роль может сыграть любая актриса, а значит, зачем им я? Фаина Раневская как-то сказала: «Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность». Но, конечно, мы все равно снимались и в таких фильмах, однако повторять ошибки не хочется.

ОмскПресс