Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
сентября
вт
Утро +10
День +14
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD58.00 58.25
EUR69.55 69.79
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Валерий Гергиев: «Раскрученные имена - плохая тенденция»

В Концертном зале Омской филармонии 17 сентября выступал симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Всемирно известный дирижёр, народный артист России поделился с читателями «Вечёрки» своим мнением о культуре и не-культуре, воспоминаниями о первых гастролях и просветительском проекте оркестра.
19.09.2012 13:07
Поделиться:

О первых гастролях

– В Омск мы прилетели из Кемерова. Я там побывал после 36-летней паузы. Когда был студентом третьего курса, меня пригласили на первые в моей жизни гастроли. Выступали с коллективом Уральского оркестра в 1976 году. Мы играли в Кемерове, Челябинске, Киселёвске, Новокузнецке… Это были первые, запоминающиеся гастроли. Уральский оркестр хороший, я с ними поработал в студенческие годы дирижером и сейчас продолжаю дружить.

А оркестр Мариинского театра сейчас вообще-то находится в отпуске, но – гастроли! У нас театр тружеников: мы очень много работаем, количественный показатель ошеломляющий, и при этом, как мне кажется, весьма неплохое качество.

О гастролях просветительских

– Вчера выступали в Пекине, ночью улетели в Кемерово, сегодня – Омск, а завтра будем в Петербурге и уже официально выйдем на работу. Будем открывать новый сезон театра «Хованщиной». В Омск сегодня прилетело около ста музыкантов. В Китае играли Шостаковича. Это наш большой проект – продвигать репертуар, который не совсем еще знаком зрителям, по крайней мере таких площадок, как новый театр Пекина. Я думаю, что на главной площади, неподалеку от мавзолея Мао Цзэдуна, и Пятая, и Восьмая симфонии Шостаковича звучали впервые.

Обижать Китай не буду: там постоянно выступают Чикагский, Берлинский, Лондонский, Венский – все оркестры мира играют свой репертуар. А мы решили продвигать Шостаковича, и Прокофьева тоже будем там играть, наверное, в следующем году. Уже сыграли цикл всех симфоний Чайковского. Так что можно считать такие гастроли своего рода просветительской программой. Но она требует огромного подготовительного периода. Сейчас в репертуаре оркестра громадное количество симфонических произведений – даже не десятки, а сотни. И мы можем показать за один концерт только малую часть.

Об Омске

– Очень приятно вернуться в ваш город. После прошлой программы (Валерий Гергиев и его оркестр выступали на открытии Концертного зала после реконструкции в апреле прошлого года. – Прим. авт.) у меня остались самые лучшие ощущения, удивление и восхищение. В новом зале было приятно выступать: все было красиво, звучало очень хорошо. С тех пор многие российские и зарубежные исполнители здесь побывали, и нам приятно, что именно оркестр Мариинского театра задал определенный тон – быть может, даже не только акустический, но и эмоциональный.

О безнадёжной акустике

– Не в каждом зале даже такой оркестр, как Мариинский, сверкает. Есть просто безнадежные случаи: никакая волшебная сила не исправит акустику некоторых залов в нашей стране. Много об этом приходится говорить – уже с чувством даже не озабоченности, а раздражения. Не буду называть города, но сейчас в нескольких реконструируют очень важные залы и театры. Я там побывал: все до одного забыли про специалиста по акустике. Считают, что это мелочь, которая беспокоит только парочку музыкантов. Людей заботит другое: размеры бюджета, его «освоение». А на самом деле акустика – это, если хотите, капитализация зала. Омичи сегодня услышали в нашем оркестре пару инструментов Страдивари. Они весят сто граммов, а стоят миллионы долларов – акустика!

О публике

– Нас как артистов интересует частое появление в крупных регионах России. Потому что, на мой взгляд, сегодня едва ли не лучшая публика – это все-таки публика городов не пресыщенных.

Я считаю нехорошей тенденцией громадные цены на билеты, раскрученные имена, которые уже своим появлением предполагают этакий гламурный характер вечера. И эти концерты, которые должны быть акциями творческими, становятся противоположностью тому, о чем мы мечтаем. А хочется, чтобы наша молодежь в тишине услышала великие произведения классики. Весь мир это делает столетиями.

В регионах в этом плане концерты радуют: мы играем программу на час с небольшим в абсолютной, тысячепроцентной тишине. Для артистов каждая секунда такого общения с публикой – это маленький праздник. Ты чувствуешь, что людям это интересно: они идут на концерт в ожидании особого звучания, волшебной атмосферы. Мы понимаем, что зрители от нас многого ждут, и мы стараемся.

О камерности культуры

– Надо разобраться с определением «культура». Сегодня это понятие охватывает огромное пространство: шоу-бизнес – это культура, балет Мариинского театра – культура. Акции на огромных уличных площадях, сопровождающиеся не только чаепитием, но и времяпрепровождением с банкой пива в руках. И всё идет под широким понятием «культурная акция».

На мой взгляд, мы не должны бояться очень точного и даже камерного ощущения событий. И не обязательно потрясать количеством приходящих на стадион. Приезжают некогда популярные американские ансамбли, которые не всегда уже на высоком уровне, а зрителей собирается огромное количество: мы любим ритмы 80-х и 90-х. Звучит музыка – иногда хорошая, иногда просто шумная и энергичная. Это еще не явление российской культуры, с моей точки зрения. А вот небольшой спектакль в театре на сто мест, рассказывающий о нашей жизни, – это явление культуры. Именно такие явления надо поддерживать, им должно уделяться основное внимание.

Просмотров: 525
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему:

Читайте также:

Изображение

Алексей Учитель боится за жизнь своих близких и коллег

Это связано со скандалом, разразившемся вокруг его картины «Матильда».  

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2722 просмотров
3
Александр Лейфер Александр Лейфер

председатель Омского отделения Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ

СЕСТРА и БРАТ

Давно, ещё в  1987 году вышла моя небольшая книга "…Буду всегда жива" (Документальное повествование о Валентине Бархатовой и её друзьях). Удалось разыскать и младшего брата – Павла, он жил тогда в Братске. А потом, когда книга вышла, мы с ним решили попробовать разыскать хоть какие-то следы пропавшего без вести их старшего брата  Константина. 

12099 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик