Омичи попросили у Назарова трамвай

Экономика

Омичи попросили у Назарова трамвай

Движение «Омичи за трамвай» посчитали деньги на ЛРТ, о котором говорили Кац и Варламов.

В своём обращении к губернатору Виктору Назарову активисты движения попросили главу областного правительства проконтролировать исполнение федеральной программы по обновлению парка пассажирского транспорта в Омске, а также разработать региональную целевую программу по развитию общественного транспорта в городе.

По словам активистов движения о выделении средств федерального бюджета на закупку трамваев, троллейбусов и автобусов в СМИ сообщалось ещё в начале августа 2012 года, однако Омск не получил этих средств, знает председатель движения Юрий Романовский.

Активисты движения ссылаются на статистические данные, согласно которым Омск оказался на последнем, 25-м, месте среди российских городов, в которых есть трамвайные линии. Среди крупных городов России, в предыдущие десять лет обновлявших трамвайный парк, лидирует Пермь, где практически полностью заменили все 53 старые машины на новые. По другому пути пошли в Нижнем Новгороде, где, закупив более 30 трамваев, отремонтировали почти 40. В Самаре, Кемерово и Екатеринбурге также уделяют внимание развитию трамвайного движения – здесь за предыдущие десять лет было закуплено более 40 машин в каждом городе. В Омске, при том, что бюджет города больше, чем у многих из «трамвайных городов» России, за 15 лет было куплено всего два трамвая и ни один не прошёл капитальный ремонт, по данным движения «Омичи за трамвай».

За сохранение в Омске трамвая выступал несостоявшийся кандидат в мэры Омска Илья Варламов и начальник его штаба урбанист и муниципальный депутат Максим Кац. В частности, последний в интервью ОмскПресс заявлял, что необходимо вернуть городу трамвайный маршрут с правого на левый берег Иртыша.

Автор проектов транспортных схем Нью-Йорка, Мехико, Неаполя и Торонто американский инженер и архитектор Вукан Вучик по просьбе Каца давал оценку омской транспортной системе: «Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника. Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта [и наземные, и подземные] – были связаны друг с другом«. Эксперт назвал большой ошибкой закрытие трамвайного маршрута №10, который ходил с левого берега Иртыша на правый.

Трамвай является во многих городах России и мира частью городских достопримечательностей. В таких туристических городах, как Прага или Сан-Франциско, поездка на трамвае входит едва ли не во все рекомендуемые маршруты для туристов.

 

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс