Последний по делу Кино

Общество

Последний по делу Кино

Третьего июня суд Советского района Омска вынес решение в отношении последнего из участников по делу пятнадцатилетней давности. Зимой 1995 года в Омске был убит криминальный авторитет по кличке Кино. Но точка в этом деле была поставлена только на прошлой неделе.

  Роковой сыр

  В действительности Кино звали Чубиков Вячеслав Николаевич, на момент гибели ему было 27 лет. В девяностые он торговал продуктами, а в свободное от праведных дел время «крышевал» омских предпринимателей. В октябре 1994 года Чубиков заключил роковой договор. Четыре тонны сыра «Костромской» он дал на реализацию некоему Роману Быкову. Однако время шло, а деньги за поставку не возвращались. Шутить с Кино было опасно, и Быков обратился за помощью к своему другу Игорю Никоненко.

  Друзья поехали на «стрелку» вместе. Бойцы Кино «отметелили» незадачливого предпринимателя, а у Никоненко забрали автомобиль ВАЗ 21099 и охотничье ружье – винчестер. При этом Чубиков сказал:

  – Вернешь деньги – получишь всё обратно! И помни, каждый день будут капать проценты.

  Никоненко, не имеющий никаких долгов перед бандитами, оказался в заложниках. Он несколько раз приносил Кино деньги за свой автомобиль, но тому сумма каждый раз казалась недостаточной для полного погашения. С шести тысяч рублей за сыр долг вырос до пятидесяти миллионов. Более того, Кино стал угрожать расправиться с неразлучными товарищами.

 

  Убийство

  План убийства алчного вымогателя созрел сам собой. Вдвоем убрать Кино показалось невозможным, и друзья поделились замыслом с Максимом Ложниковым и Николаем Ивановым, а также, чтобы самим не марать руки, решили привлечь киллера Владислава Чижикова.

  Вечером 30 января 1995 г. преступники назначили Чубикову встречу рядом с ДК Малунцева. Он дожидался должников в своем автомобиле «Шевроле-Каприс». Но вместо денег получил пулю в лоб.

  Схема операции была проста. Специально для её осуществления у сельского жителя по доверенности был приобретен автомобиль синего цвета, который впоследствии убийцы бросили во дворах за Домом культуры, скрываясь от погони.

  Ружье «Моссберг», из которого был произведен хладнокровный выстрел в голову вымогателя, передал Чижикову Иванов. А моментально скрыться с места преступления помог Ложников.

  Дерзкое преступление прошло без сучка и задоринки. Минимум свидетелей, максимум оперативности. Чижиков и Ложников растворились в воздухе. Пятнадцать лет прошло, прежде чем все участники убийства понесли наказание.

  Сам же непосредственный должник Кино, Роман Быков, отсиживался в деревне.

 

  Следствие

  Сотрудники уголовного розыска в том же 1995 году вышли на заказчиков преступления. Иванова и Никоненко осудили сразу же: первого за пособничество, второго за подстрекательство. Но найти убийцу и второго пособника не удавалось. После убийства Кино Владислав Чижиков купил за тысячу долларов США у посредника утерянный паспорт на фамилию Касьяненко, куда ему вклеили собственную фотографию, и водительское удостоверение. Почти пять лет личность Чижикова, жившего между Самарой и Омском, невозможно было установить.

  Мистер Случай и внимательность одного из сотрудников УБОП помогли задержать преступника. В Омске, на Красном Пути, он сдался оперативникам. Суд приговорил Чижикова к семи годам лишения свободы – и за убийство, и за поддельные документы.

  Это задержание повлекло за собой раскрытие и других преступлений Чижикова. В Ульяновской области, в колонии строгого режима, он будет отбывать ещё 24 года.

 

  Суд

  Пятнадцать лет самому последнему участнику преступления – Ложникову – удавалось избегать наказания. Он не менял своей фамилии – а только города, страны, квартиры знакомых в Омске. И что самое интересное, ему не удалось избежать встречи с судьёй Советского районного суда Сергеем Снегирёвым, который в 1995 году вынес приговор его подельникам. Только 30 марта этого года его задержали в омском аэропорту – по розыскному уведомлению Интерпола.

  – Это громкое дело как будто приклеилось ко мне, – говорит Сергей Снегирёв. – И вот по прошествии пятнадцати лет я поставил в нём точку.

  Сам Игорь Ложников не считает своё преступление тяжелым и не испытывает чувства вины. Он всего лишь помог убийце скрыться. Но закон – он для всех един, и каждый должен понести свою долю ответственности, пусть даже спустя долгие годы. Его приговорили к четырем годам. По нынешнему Уголовному кодексу ему назначили бы более длительный срок. Но Ложникова судили по Уголовному кодексу РСФСР, поскольку он еще действовал на время совершения преступления. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован подсудимым.

 

Елена Троянская

ОмскПресс